Решение №04-05/2638 Решение по делу №144фз-13 (жалоба ООО «БЕЛЫЙ ДОМ») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 мая 2013 года                                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области – Опариной Л.В. (доверенность от 15.05.2013), Кононова А.Н. (доверенность от 10.12.2012 № 51), Парыгиной Л.Н. (доверенность от 15.05.2013);

Заявителя - ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» - Юртаева Н.В. (доверенность от 14.05.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

06 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области (далее - Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д.87, корп. 2 (Извещение                          № 0124100005113000028).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Более того, Заявитель в жалобе указал на то, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует информация о конкретных причинах отклонения заявки ООО «БЕЛЫЙ ДОМ».

Заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области (далее – Заказчик), не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 13.05.2013 № 29/08-8467.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

05.04.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                                        № 0124100005113000028 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д.87, корп. 2  (далее - Документация об аукционе).

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 000 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области 05.04.2013.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124100005113000028 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д.87, корп. 2» от 22.04.2013 (далее по тексту – протокол от 22.04.2013) было подано 3 заявки, из них 2-м участникам размещения заказа с номерами заявки 4778806, 4787769 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе (далее – заявка) Заявителя зарегистрирована под номером 4787769.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

            Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика установлены в таблицах части V  «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» (Приложение №1) и «Перечень товара, используемого при выполнении работ, с указанием на товарный знак» (Приложение №2) Документации об аукционе. По данным таблицы «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» (Приложение №1) Документации об аукционе Заказчику требуются к использованию следующие товары при выполнении работ:

№ п/п

№ п. ведомости объёма работ

Наименование товара

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика

Параметры характеристик (потребительских свойств)

1

11

Кровельное ограждение

Металлическое с полимерным покрытием.

Для кровли из металлического профильного листа.

Показатель, значение которого не может изменяться

Для  кровель под уклон в диапазоне от не более 10º до не менее 40º.

 

Диапазонное значение минимальных и максимальных показателей

Высота не ниже 600мм и не выше 900мм

Минимальное и максимальное значение показателя

2

14

Дефлектор

Оцинкованный лист.

Диаметр патрубка 630мм

Диаметр цилиндра 1190мм.

Высота цилиндра 685мм

Показатель, значение которого не может изменяться

Толщина металла не менее 0,4мм

Минимальное значение показателя

3

15

Дефлектор

Оцинкованный лист.

Диаметр патрубка 280мм.

Диаметр цилиндра 530мм.

Высота цилиндра 320мм

Показатель, значение которого не может изменяться

Толщина металла не менее 0,4мм

Минимальное значение показателя

4

24

Пандус с односторонним движением

С промежуточной площадкой для отдыха.

Ограждение с поручнями с обеих сторон.

Поручни непрерывные на высоте 0,7 и 0,9м.

Завершающие части поручня длиннее наклонной части пандуса на 0,3 м.

Материал стоек ограждения и поручни из нержавеющей стали

Показатель, значение которого не может изменяться

Ширина пандуса не менее 1м.

Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения, на повороте глубиной

не менее 1,5 м.

Бортик по продольным краям пандуса не менее 0,05м.

Несущие конструкции пандуса выполнить из металла.

Минимальное значение показателя

Уклон площадки не более 8%.

Максимальное значение показателя

5

35

Унитаз «Компакт»

Материал керамика (сан фаянс). Белого цвета. С арматурой для подключения.

С крепежом.

С крышкой и сиденьем.

Показатель, значение которого не может изменяться

6

39

Умывальник

Материал керамика (сан фаянс). Умывальник со стойкой.

Цвет: белый.

Показатель, значение которого не может изменяться

7

39

Смеситель

С автоматическим отключением.

Наличие подводки.

Наличие арматуры подключения.

Показатель, значение которого не может изменяться

Сенсорный датчик или временной датчик.

Вариативное значение показателя

8

42

Металл-полимерные трубы

Внутренний диаметр 20мм

 

Показатель, значение которого не может изменяться

9

55

Фанера

Фанера влагостойкая березовая толщина марки ФК (Фанера клееная). Фанера изготовлена из березового шпона склеиванием с помощью карбамидно-формальдегидного клея. Произведена по  ГОСТ 3916.1-96.

Показатель, значение которого не может изменяться

Толщина листа не менее 10 мм.

Сорт не ниже 3

Минимальное значение показателя

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования Заказчиком определены в раздела III «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе.

Для предоставления таких сведений в Документации об аукционе Заказчиком предложена к использованию рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа – «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ» (Форма раздела III «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе).

Согласно протоколу от 22.04.2013 участнику размещения заказа с номером заявки 4787769 (ООО «БЕЛЫЙ ДОМ») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» – непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  ФЗ «О размещении заказов»: отсутствуют конкретные показатели по перечню товаров №1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель в жалобе отметил то, что конкретные показатели товара, соответствующие требованиям Заказчика, указаны в таблице «Конкретные показатели товара» и данная таблица была направлена Заказчику в составе первой части заявки ООО «БЕЛЫЙ ДОМ».

Материалами дела установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – заявка) ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» содержит, в том числе следующую таблицу:

№ п/п

Наименование используемого товара (товарный знак при его наличии)

Наименование товара, ТРЕБУЕМОГО ЗПАКАЗЧИКУ для использования при выполнении работ

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара

1

Ограждение

Ограждение

Ограждение кровельное КП-280.6 Р (ГОСТ 25772-83), высотой 600 мм, ООО «НЭСТ» Россия

2

Дефлектор

Дефлектор

Дефлектор вытяжной цилиндрический ЦАГИ №6, диаметр патрубка 680 мм ООО «АВН-комплекс», Россия.

3

Дефлектор

Дефлектор

Дефлектор вытяжной цилиндрический ЦАГИ № 3, диаметр патрубка 280 мм. ООО «АВН-коплекс», Россия.

4

Пандус с односторонним движением

Пандус с односторонним движением

Пандус с односторонним движением, ООО «Металлпрофиль», Россия

5

 

 

Песок строительный ООО «Снабжение СМ»

6

 

 

Бетонный раствор М200 ООО «Бетон-Архангельск», Россия.

7

Унитаз компакт

Унитаз компакт

Унитаз компакт DellaVista Lux ООО «Ногинский Стройфарфор», Россия

8

Умывальник

Умывальник

Умывальник  Della Enkel 55 ООО «Ногинский Стройфарфор», Россия

9

Смеситель

Смеситель

Смеситель для умывальника «ORCA ORC3021A07» «ORCA», Италия

10

Металл-полимерные трубы

Металл-полимерные трубы

Металл-полимерные трубы РН25 Super OXY (A1) «Berke PLASTIK», Турция

11

Фанера

Фанера

Фанера общего назначения толщина 12 мм, сорт 2/4 ООО «СВЕЗА-Лес», Россия

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заявитель в заявке не указал конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ. Так, например:

Позиция № 1: Кровельное ограждение - нет  характеристик (свойства) ограждения (металлическое с полимерным покрытием, металлического профильного листа); нет градуса уклона;

Позиция № 2: Дефлектор - нет характеристики (состава) листа, нет диаметра цилиндра 1190 мм, высоты  цилиндра 685 мм, толщины металла. 

Позиция № 3: Дефлектор - нет характеристики (состава) листа, нет диаметра цилиндра 530 мм, высоты  цилиндра 320 мм, толщины металла. 

Позиция № 4: Пандус с односторонним движением - нет промежуточной площадкой для отдыха, ограждений, высоты поручни, материала стоек, нет ширины пандуса, глубины пандуса, бортика пандуса, уклона площадки.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Архангельского УФАС России не смог пояснить, почему в заявке ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» не указаны вышеперечисленные конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» по позициям 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующие значения которых установлены частью V «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» (Приложение №1) Документации об аукционе, а именно:

- по позиции № 1: нет  характеристик (свойства) ограждения (металлическое с полимерным покрытием, металлического профильного листа); нет градуса уклона;

- по позиции № 2: нет характеристики (состава) листа, нет диаметра цилиндра 1190 мм, высоты  цилиндра 685 мм, толщины металла;

- по позиции № 3: нет характеристики (состава) листа, нет диаметра цилиндра 530 мм, высоты  цилиндра 320 мм, толщины металла;

- по позиции № 4: нет промежуточной площадкой для отдыха, ограждений, высоты поручни, материала стоек, нет ширины пандуса, глубины пандуса, бортика пандуса, уклона площадки;

- по позиции № 7: нет материала унитаза, отсутствует цвет унитаза, отсутствует арматура, крепежи для унитаза, наличие крышки и сидения к унитазу;

- по позиции № 8: нет материала умывальника, отсутствует цвет умывальника, наличие стойки;

- по позиции № 9: отсутствует наличие автоматического отключения смесителя, отсутствует подводка и арматуры для подключения смесителя;

- по позиции № 10: не указан внутренний диаметр трубы;

- по позиции № 11: не указаны свойства и материал фанеры.

Следовательно, заявка ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» не соответствует позициям №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 таблицы части V  «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» (Приложение №1)  Документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона.

Таким образом, в действиях Единой комиссии по отказу ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Частью 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что участнику размещения заказа с номерами заявок 4787769 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» – непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  ФЗ «О размещении заказов»: отсутствуют конкретные показатели по перечню товаров №1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» документации об аукционе в электронной форме (пункт 9.2 протокола от 22.04.2013).

При этом протокол от 22.04.2013 не содержит обоснованное решение об отказе в допуске участника размещения заказа с номером заявки 4787769 к участию в открытом аукционе, а именно: не указаны положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в заявке ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» отсутствуют все конкретные показатели по перечню товаров №1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» Документации об аукционе и переписывать их все в протокол от 22.04.2013 нет смысла.

Однако Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в заявке ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» указаны такие показатели как высота ограждения, диаметр патрубка в 2-х позициях дефлектора, толщина и сорт фанеры, которые установлены частью V «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» (Приложение №1)  Документации об аукционе.

Следовательно, заявка ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» содержит конкретные показатели некоторых товаров по перечню товаров №1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» Документации об аукционе.

Таким образом, Единая комиссия, не указав в  протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124100005113000028 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д.87, корп. 2» от 22.04.2013 обоснованное решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушила часть 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БЕЛЫЙ ДОМ» обоснованной в части оформления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме                                              № 0124100005113000028 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д.87, корп. 2» от 22.04.2013.
  2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                               В.А. Братухина

 

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны