Решение №04-05/265 Решение 06оз-18 от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 6оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г.  Выжлецова»

163002, г. Архангельск,

пр. Обводный канал ,7

E-mail: aodkb-zakupki@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Архипов Александр Васильевич

164500, Северодвинск, ул.Юбилейная, д.19а, кв.6

E-mail: torgi@status29.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 января 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Пруссакова Д.В. (доверенность от 13.12.2013);

Заказчика: Абабковой Ю.О. (доверенность от 15.01.2018 № 02-03/56/3);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

10 января 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Архипова Александра Васильевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированных молочных смесей для детей 1 года жизни и старше (извещение № 0124200000617007918).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.01.2018 № 02-03/56/1.

Заказчиком направлено обращение от 15.01.2018 № 02-03/56/2 о возможности внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 15.01.2018 № 314-05-32.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.12.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617007918 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку специализированных молочных смесей для детей 1 года жизни  и старше (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 215 229,38 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель полагает, что Заказчик в технической документации аукциона использует неправомерный зауженный диапазон параметров фасовки по сравнению с действующим Техническим регламентом, что влечет за собой ограничение участников аукциона. Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2) части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе:

№ п/п

Наименование и характеристики товара, страна происхождения

1

Специализированная сухая молочная смесь для вскармливания детей с рождения, не содержащая лактозу.

вес упаковки не менее 0,3 кг и не более 0,5 кг.                                                         

2

Специализированная сухая  полуэлементная смесь на основе 100% гидролизованных сывороточных белков для вскармливания детей с рождения, со среднецепочечными триглицеридами, не содержащая лактозу.

вес упаковки не менее 0,45 кг и не более 0,55 кг.

3

Специализированная сухая молочная смесь для вскармливания  недоношенных и маловесных детей с массой тела до 1800 г с рождения;

 вес упаковки не менее 0,40 кг и не более 0,50 кг.

4

Сухая адаптированная   кисломолочная  смесь с пробиотиками для детей с рождения.

….

вес упаковки не менее 0,4 кг и не более 0,5 кг

5

Сухая адаптированная   кисломолочная  смесь с пробиотиками для детей старше 6 месяцев.

вес упаковки не менее 0,4 кг и не более 0,5 кг

6

Специализированная  сухая смесь для вскармливания детей с рождения, на основе  частично гидролизованных сывороточных белков, с добавлением натурального загустителя.

вес упаковки не менее 0,4 кг и не более 0,5 кг. 

7

Специализированное, возраст-адаптированное  энтеральное  питание, приближенное по составу к грудному молоку с физиологической осмолярностью и высоким содержанием энергии,  жидкое, готовое к употреблению для детей от 0 до 18 месяцев или весом до 9 кг.

Фасовка:  пластиковая бутылка, объемом не менее 125 мл

8

Сухая молочная адаптированная смесь для вскармливания детей от 0 до 6 мес. с пребиотиками и лактобактериями.

вес упаковки не менее 0,7 кг и не более 0,8 кг

9

Сухая молочная адаптированная смесь для вскармливания детей старше 6 мес. с пребиотиками и лактобактериями

вес упаковки не менее 0,7 кг и не более 0,8 кг

10

Сухая молочная смесь на основе умеренно гидролизованного белка для вскармливания недоношенных и маловесных детей: менее 2500 г, с рождения;

вес упаковки не менее 0,4 кг и не более 0,5 кг

Продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, в том числе адаптированных и лечебных смесей, регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (далее – Техническим регламент).

В соответствии с частью 61 Технического регламента продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):

а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой);

Пунктом а) части 3 Технического регламента установлено, что действие настоящего технического регламента не распространяется на продукты, изготовленные на основе молока и молочной продукции, предназначенные для использования в специализированном питании (за исключением молока и молочной продукции для детского питания);

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

 

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что рассмотрение жалоб на положения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России.

 

По результатам внеплановой проверки действий Заказчика по обращению от 15.01.2018 № 02-03/56/2 о внесении изменений в документацию об аукционе нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В связи с вышеизложенным, обращение не подлежит удовлетворению.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Архипов Александр Васильевич  необоснованной.

2. Передать материалы дела в профильный отдел Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Заказчика.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны