Решение №04-05/2661 Решение по делу 166оз-16 от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 166оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1»

164504, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 47

E-mail: 587294@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Лаборатория 100»

г. Киров, ул.Воровского, д.71, пом. 1013

E-mail: ur@lab100.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 мая 2016 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 01.04.2016 № 04-Д).

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Лаборатория 100» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгенологического медицинского оборудования (извещение № 0124200000616002303).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.05.2016 № 314-05-535.

Заказчик представил письменные объяснения от 26.05.2016 № 1167-к по жалобе в адрес Архангельского УФАС России и обращение о возможности внесения изменений от 24.05.2016 № 1155-К.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

29.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616002303 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгенологического медицинского оборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 287 286,67 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от  19.05.2016 (далее - протокол) заявка Заявителя (порядковый номер заявки № 3) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по следующему основанию:

«в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно:

Копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, включающей в себя следующие объекты:

- рентгеновские кабинеты, помещения и территории смежные с ними;

- рабочие места в помещениях зданий и сооружений общественного и производственного назначения. Помещения жилых и учебных зданий: параметры микроклимата, естественное и искусственное освещение;

- медицинские рентгеновские аппараты, в т.ч. компьютерные томографы;

или

копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, включающей в себя следующие объекты:

- рентгеновские кабинеты, помещения и территории смежные с ними;

- рентгеновские диагностические аппараты с анодным напряжением от 22 до 150 кВ;

- компьютерные томографы;

или

копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) с областью аккредитации, включающей в себя следующие объекты:

- аппаратура для лучевой диагностики и терапии, в т.ч. аппараты рентгеновские диагностические и терапевтические, томографы компьютерные рентгеновские и магниторезонансные, аппараты радиоизотопные диагностические и терапевтические, ускорители».

В жалобе Заявитель указывает на несоответствие действительности выводов единой комиссии, в связи с тем, что Заявителем во второй части заявки были представлены два из трех возможных аттестатов, а именно: аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля и аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) с необходимой областью исследований.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В целях соблюдения положений действующего законодательства пунктом 2 части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«Копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, включающей в себя следующие объекты:

- рентгеновские кабинеты, помещения и территории смежные с ними;

- рабочие места в помещениях зданий и сооружений общественного и производственного назначения. Помещения жилых и учебных зданий: параметры микроклимата, естественное и искусственное освещение;

- медицинские рентгеновские аппараты, в т.ч. компьютерные томографы;

или

копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, включающей в себя следующие объекты:

- рентгеновские кабинеты, помещения и территории смежные с ними;

- рентгеновские диагностические аппараты с анодным напряжением от 22 до 150 кВ;

- компьютерные томографы;

или

копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) с областью аккредитации, включающей в себя следующие объекты:

- аппаратура для лучевой диагностики и терапии, в т.ч. аппараты рентгеновские диагностические и терапевтические, томографы компьютерные рентгеновские и магниторезонансные, аппараты радиоизотопные диагностические и терапевтические, ускорители».

В ходе анализа второй части заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что к заявке прикреплены, в том числе, следующие документы:

- копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) № РОСС RU.0001.515601.

- копия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра (испытательной лаборатории) № ГСЭН.RU.ЦЩФю1/01.

Однако, область аккредитации данных аттестатов включает в себя объекты исследуемой среды поименованные иным образом, чем определено документацией об аукционе.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении заявок, должна руководствоваться требованиями документации об аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Лаборатория 100» от участия в электронном аукционе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России поступило обращение Заказчика о возможности внесения изменений в требования ко второй части заявки, а именно: пункт 2 части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе изложить в следующей редакции:

«документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля или копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра).

Область аккредитации должна содержать объекты, установленные в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка и об условиях контракта».

Из вышеизложенного следует, что в документации об аукционе требование о предоставлении участниками закупки аттестатов аккредитации с указанием конкретных областей аккредитации является излишним и в случае отсутствия указанной конкретизации заявка Заявителя могла быть признанной соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика об обязательном предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля или копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля или копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) с областью аккредитации, включающей в себя определенные объекты аккредитации является неправомерным.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лаборатория 100» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» (далее – Заказчик), нарушившим часть 6 статьи 66  ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, уполномоченному органу – контрактному агентству Архангельской области (далее – уполномоченный орган), единой комиссии, созданной уполномоченным органом (далее единая комиссия), оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2016, подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 16.05.2016.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгенологического медицинского оборудования (извещение № 0124200000616002303);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгенологического медицинского оборудования (извещение № 0124200000616002303) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 17 июня 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны