Решение №04-05/2671 Решение по делу 168оз-16 от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 168оз-16

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница»

164900, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. 3й Пятилетки, д.9

E-mail: ncgbeco2013@atnet.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Анализ-М»

300045, г. Тула,

Новомосковское шоссе, д. 54, оф. 317

E-mail: info@analiz-m.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

31 мая 2016                                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мазанкина Д.Н. (доверенность от 20.01.2016 б/н);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 01.04.2016 № 04-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

24 мая 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Анализ-М» (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лаборатории (извещение № 0124200000616002633).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по установлению в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающим количество участников закупки.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве по жалобе от 30.05.2016 № 354.

Уполномоченный орган 27.05.2016 представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе исх. № 314-05-534.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

16.05.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616002633 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лаборатории (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 039 260 ,90  рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В жалобе Заявитель отмечает, что в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе» в пунктах 1-25 таблицы с описанием объекта закупки Заказчиком не указаны конкретные наименования товаров, а в пунктах 90, 91 таблицы с описанием объекта закупки установлены требования применимые к продукции конкретного производителя «BioRad» Франция.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

В описании объекта закупки со стороны Заказчика не содержится требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Требование, содержащееся в запросе на разъяснение положений документации об аукционе и в жалобе Заявителя о том, чтобы внести изменения и указать наименования или названия препаратов в случае его удовлетворения, по мнению представителя Заказчика, будет являться прямым нарушением норм ФЗ «О контрактной системе» в силу того, что положения статьи 33 указанного закона содержат указание на то в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком в документации об аукционе указаны конкретные характеристики необходимых ему для осуществления медицинской деятельности материалов, но не содержится указаний на конкретное название медицинских препаратов, которым мог бы соответствовать только конкретный поставщик.

При подготовке и составлении документации об аукционе Заказчиком было проведено изучение рынка и установлено, что все перечисленные в документации об аукционе расходные материалы имеют регистрационные удостоверения и предназначены для использования в медицинских целях.

По имеющейся у Заказчика информации позициям 90 и 91 таблицы с описанием объекта закупки соответствует товар, производимый в России фирмой ООО «Средофф», которая взаимодействует со множеством поставщиков товаров на всей территории Российской Федерации. В открытой информации, размещенной на сайте данной фирмы, указана следующая информация:

- основное направление деятельности компании - это производство готовых к применению микробиологических сред в чашках Петри;

- производство в Санкт-Петербурге;

- соответствует стандартам ГОСТ Р IО 14644-1-2002; ГОСТ ISО 13485:2003;

- основано на современных технологиях по изготовлению и розливу готовых питательных сред;

- сырье (основы, добавки) - Оксоид (Великобритания);

 -трехслойная целлюлозная упаковка Innovia Films Ltd (Великобритания).

Кроме того, Заявителем не доказано, что товар производства «BioRad», Франция соответствует требованиям Заказчика, указанным в документации об аукционе, и что товар является сертифицированным и может продаваться на территории Российской Федерации. В позициях 90 и 91 документации об аукционе Заказчик не указывал названия конкретного поставщика или производителя товара, в данных позициях содержатся только общие характеристики товара, необходимого для медицинской деятельности Заказчику. Заявителем не доказано, что указанный в жалобе товар производства «BioRad», Франция вообще существует и поставляется в медицинские учреждения.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что документация об аукционе в части формирования технического задания была разработана на основе заявки Заказчика, в соответствии с его потребностями и действующим законодательством.

Комиссия Архангельского УФАС России заслушав пояснения сторон, изучив доводы жалобы пришла к следующим выводам.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Конкретные показатели закупаемых расходных материалов для лаборатории (наименование и технические характеристики товара, единицы измерения и количество товара) содержатся в части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а именно в таблице указанного раздела.

Пунктами 1-25 таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в наименовании товара указано на то, что Заказчику необходим «препарат диагностический». Вместе с тем, по каждому из указанных пунктов Заказчиком описаны различные технические характеристики этих товаров.

В пунктах 90-91 таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в наименовании товара указано на то, что Заказчику необходима «готовая питательная среда в чашке Петри». Технические характеристики данного товара в указанных пунктах незначительно отличаются.

Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание на то, что указание Заказчиком технических характеристик товаров, являющихся объектом закупки, без указания конкретных наименований этих товаров не свидетельствует об их необоснованности и несоответствии потребностям Заказчика, не противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.

Следовательно, указав в описании объекта закупки исключительно группировочные наименования объекта закупки и показатели их технических характеристик, Заказчик в достаточной степени изложил имеющие для него принципиальное значение требования к расходным материалам.

Частью 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе» бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу.

В жалобе, а также на заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования (отсутствие наименований и названий препаратов, описание требований к продукции конкретного производителя) создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, нарушений требований ФЗ «О контрактной системе» при описании объекта закупки со стороны Заказчика не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Анализ-М»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель                                                                                                     И. Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                    П.А. Якимова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны