Решение №04-05/2685 Решение по делу №154мз-13 (жалоба ООО «Завод окон») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 мая 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – директора школы Шульгиной В.Ю. (распоряжение о приеме работника на работу от 31.03.2009);

Уполномоченного органа – председателя комитета по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» Федоровой Л.А. (удостоверение);

Заявителя – Астафьева А.В. (паспорт <...> решение учредителя от 04.05.2009), Закатаева Н.С. (доверенность от 01.01 2013 б/н), Рождественской Л.Н. (доверенность от 01.01.2013).

УСТАНОВИЛА:

 

14 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба  ООО «Завод окон» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Верхне-Матигорская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) и уполномоченного органа - Комитет по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по замене деревянных блоков на оконные блоки ПВХ в здании Верхне-Матигорской средней общеобразовательной школы (Извещение № 0124300010413000007).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика и Уполномоченного органа по причине не получения ответа на запрос Заявителя по разъяснению положений документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе).

Уполномоченный орган, Заказчик не согласны с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснениях от 17.05.2013 №221, 20.05.2013 б/н.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Уполномоченным органом 23.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124300010413000007 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 417 572,60  рублей.

Документация об аукционе утверждена директором МБОУ «Верхне-Матигорская средняя школа» 23.04.2013.

 

Согласно Протоколу №0124300010413000007 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.05.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было представлено пять заявок на участие в аукционе, одна заявка была отозвана. Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, в том числе и первую часть заявки Заявителя под номером 4 (защищенный номер заявки 4922251).

На основании пункта 4 Протокола 0124300010413000007 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.05.2013 победителем признано ООО «Гарант Строй», предложившее цену муниципального контракта 1 389 221,16 руб.

 

На основании части 3 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В силу части 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Из изложенной нормы следует, что уполномоченный орган только в течение двух дней может разместить разъяснение положений документации об открытом аукционе, полученное от оператора электронной площадки.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 04.05.2013 16:00. Следовательно, участник размещения заказа может подать запрос не позднее 30.04.2013.

В соответствии со статьей 41.7 ФЗ «О размещении заказов» ООО «Завод окон» 30.04.2013 в 17:27 подало запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Согласно статье 95 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Согласно Постановлению Правительства от 15.10.2012 «О переносе выходных дней в 2013 году» дополнительно выходными днями являются 2 и 3 мая, всего 5 дней с 01 мая 2013 по 05 мая 2013 включительно. Первым рабочим днем является 06 мая 2013 года.

На основании указанной нормы продолжительность рабочего дня Уполномоченного органа 30.04.2013 короче на один час, который непосредственно предшествует нерабочему праздничному дню (1 мая – Праздник Весны и труда является нерабочим праздничным днем) и время окончания рабочего дня в 16:00.

Материалами дела установлено, что на электронную почту Уполномоченного органа 06.05.2013 в 8:28 поступило уведомление о наличии запроса участника размещения заказа о разъяснении документации об открытом аукционе в электронной форме, само сообщение от автоматизированной системы торгов ЗАО «Сбербанк» АСТ»  было создано 30.04.2013 в 18:27 час. В материалы дела представлены подтверждающие материалы - скриншот с почтовой программой.  В указанное время Уполномоченный орган уже прекратил свою работу.

Необходимо указать, что после окончания срока подачи заявок (04.05.2013 16:00) заказ автоматически переводится на этап работы комиссии, в связи с чем техническая возможность у Уполномоченного органа по размещению на официальном сайте каких либо разъяснений отсутствует.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что сообщение от оператора электронной площадки о направления запроса о разъяснении положений документации об аукционе получено Уполномоченным органом 06.05.2013 в 8:28 (в первый рабочий день после выходных дней (с 01.05.2013 – 05.05.2013), в день когда персонал Уполномоченного органа приступил к работе).

Следовательно, Уполномоченный орган не имел возможности разместить разъяснение на запрос от 30.04.2013, полученный им 06.05.2013 в 8:28.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа нарушений требований ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заявителя сообщили, что приведенное сопротивление теплопередаче не менее 1,0 кв.м *С/Вт, указанное в дополнительных условиях документации об аукционе не может быть равным или более 1,00  м2 оС/Вт., то есть приведенное сопротивление теплопередаче значительно превышает значения, рекомендуемые СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» и СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». Кроме того, они заявили, что указанные Заказчиком в документации оконные конструкции не соответствуют ГОСТу 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», по причине того, что оконные блоки не должны иметь глухих створок.

Комиссия Архангельского УФАС России не рассматривает указанные доводы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 04.05.2013 16:00. Соответственно, жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до 04 мая 2013 года.

Жалоба ООО «Завод окон» поступила в Архангельское УФАС России 14 мая 2013 года, то есть по истечении установленного частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» срока обжалования.

Кроме того, материалами дела установлено, что Заявитель подал заявку на  участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе согласие на выполнение работ и представил в первой части заявки конкретные характеристики товара, предлагаемого для использования при выполнении работ участником размещения заказав.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Завод окон» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

     В.А. Братухина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны