Решение №04-05/2685 Решение по делу №102оз-14 (заявитель: ООО «Аэромед») от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
15 мая 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. | Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Неумоин С.А. | Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 14.05.2014 № 603/01-33);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
08 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Аэромед" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждениея здравоохранения Архангельской области "Архангельский родильный дом им. К.Н. Самойловой" (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку емкостей для обработки медицинских инструментов (извещение № 0324300040214000056).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия заказчика в связи с установлением требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.05.2014 № 608/01-33.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
30.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300040214000056 о проведении запроса котировок и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку емкостей для обработки медицинских инструментов (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта – 98 315,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Данные требования были установлены Заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к Извещению, в котором в табличной форме указаны показатели определения соответствия товаров – емкостей-контейнеров потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, указанное требование установлено Заказчиком в соответствии с действующим законодательством и со своими потребностями.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.05.2014 было представлено 6 заявок.
При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
Таким образом, в действиях Заказчика по установлению требований к товарам нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аэромед" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.