Решение №04-05/2690 Решение по делу 169мз-16 от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 169мз-16

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 60»

163029, РФ, Архангельская область,

г. Архангельск, ул. Мудьюгская, д.25

Е-mail: sh60-arh@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «РемСервисСтрой»

163059, г. Архангельск,

ул. Партизанская, д. 51

E-mail: rss-11@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

01 июня 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Мазина О.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Ширикова С.В. (директор, паспорт);

Заказчика: Мальцева А.Г. (директор, паспорт <...> Замятина Д.В. (доверенность от 13.05.2016 б/н);

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «РемСервисСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 60» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления, теплового узла, узла учета тепловой энергии (извещение № 0324300065316000008).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве по жалобе (письмо от 30.05.2016).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.05.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – единая информационная система) размещено извещение № 0324300065316000008 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления, теплового узла, узла учета тепловой энергии (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 993 802,46 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель обжалует положения документации об аукционе, указывая на то, что в нарушение ФЗ «О контрактной системе», принципов открытости и прозрачности проведения закупок и обеспечения конкуренции, в документации об аукционе не установлен надлежащим образом объем выполняемых работ, что не позволяет участникам закупки сформировать предложение о цене контракта, а именно:

- Заказчиком не прикреплен отдельным файлом проект инженерной документации, ссылка на который содержится пункте 1.2 части 2 документации об аукционе;

- из документации об аукционе не возможно определить, согласован ли существующий проект теплового узла, узла учета тепловой энергии согласно правил и норм, действующих в ОАО «ТГК-2» на период подготовки к отопительному сезону 2016 – 2017 гг;

- в проектной документации 84.013-ТМ «Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей учреждений социальной сферы МО «Город Архангельск» объект: МКОУ СОШ № 60 г. Архангельск, ул. Мудьюгская, 25» «Тепломеханические решения теплового пункта» указаны различные требования к диаметрам труб, схемы содержат противоположные направления потока теплоносителя, что делает невозможным производство работ по монтажу узла учета тепловой энергии, в связи с чем сдать узел учета тепловой энергии энергоснабжающей организации становится невозможным;

- в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя также указал на то, что в локальном сметном расчете указаны диаметры труб, не соответствующие спецификации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту системы отопления, теплового узла, узла учета тепловой энергии.

Раздел II документации об аукционе содержит сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта.

Пунктом 1.2 раздела II документации об аукционе определено, что объем выполняемых работ указан в проектно-сметной документации (прилагается отдельными файлами); необходимый для выполнения объем работ определен локальным сметным расчетом.

В пункте 2 раздела II документации об аукционе установлены требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ, а также отмечено, что требования к прочим материалам указаны в проектно-сметной документации.

Пункт 5 раздела II документации об аукционе содержит информацию о том, что проект, локальный ресурсный сметный расчет прилагаются отдельными файлами.

Из анализа положений документации об аукционе следует, что проектно-сметная документация на ремонт системы отопления, теплового узла, узла учета тепловой энергии, содержит всю необходимую информацию об объемах подлежащих выполнению работ, о материалах, необходимых для выполнения работ, и является неотъемлемой частью документации об аукционе и проекта контракта.

Материалами дела установлено, 10.05.2016 Заказчиком в единой информационной системе вместе с документацией об аукционе размещены отдельными файлами разделы проектно-сметной документации, выполненные ООО «Проектная мастерская «АКСИОМА», а именно:

- 84.013-ТМ «Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей учреждений социальной сферы МО «Город Архангельск» в 2013 г. МКОУ СОШ № 60, расположенная по адресу: г. Архангельск, ул. Мудьюгская, 25» «Тепломеханические решения теплового пункта», Том 1 Книга 2;

- 84.013-ОВ «Объекты МО «Город Архангельск» объект: МКОУ СОШ № 60, г. Архангельск, ул. Мудьюгская, 25» Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Подраздел 4 «Отопление»;

- Локальный сметный расчет № 1 на монтаж системы отопления;

- Локальный сметный расчет № 2 на реконструкцию теплового пункта;

- Локальный сметный расчет № 3 на пусконаладочные работы.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представителями Заказчика предоставлены оригиналы вышеуказанных разделов проектно-сметной документации с отметками о согласовании в ОАО «Архоблэнерго» и ОАО «ТГК-2» в 2013 году.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что размещенная Заказчиком в единой информационной системе проектно-сметная документация содержит полный объем подлежащих выполнению работ по ремонту системы отопления, теплового узла, узла учета тепловой энергии.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России не оценивает проектно-сметную документацию на соответствие/несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части указания различных требований к диаметрам труб, содержанию схем, поскольку такая оценка не входит в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России и проектно-сметная документация прошла согласование с ОАО «Архоблэнерго» и ОАО «ТГК-2».

Таким образом, вышеизложенные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

В жалобе Заявитель также отметил, что в документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товару – крану шаровому BROEN BALLOMAX для теплоснабжения и охлаждения, которого в линейке продукции BROEN BALLOMAX не существует и аналогов ему нет.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя данный довод жалобы снял с рассмотрения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РемСервисСтрой» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель                                                                                                        И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                    О.А. Мазина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны