Решение №04-05/2698 Решение 159оз-18 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 159оз-18

 

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.49

Е-mail: fedulova_av@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ВОЛГОДОН"

347900, Ростовская обл., г.Таганрог, ул.Фрунзе 23, комн.3

E-mail: ole444ka85@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 мая 2018 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Коротенковой Е.Д. (доверенность от 15.09.2017 №25-Д);

Заказчика: Правдиной Е.А. (доверенность от 28.05.2018 №622);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

22 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ВОЛГОДОН" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных (извещение № 0124200000618002074).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 28.05.2018 №620.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.05.2018 №314-05-492.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

 

15.05.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618002074 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 398 250,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к товару ограничивающие учасатников, которые противоречат ФЗ «О контрактной системе», а именно:

1. Мощность светильника: 32 Вт. Заявитель считает, что данная характеристика должна быть в редакции: «мощность: не более 32 Вт».

2. Количество светодиодов: 60 шт. Заявитель считает, что большее количество светодиодов, тем лучше показатели габаритной яркости и равномерности освещаемой поверхности, меньше ослепляющий эффект.

3. Конструкция светильника: корпус: литой из ABS пластика. Заявитель считает, что данная характеристика должна быть изменена на: «Конструкция светильника: корпус: литой из ABS пластика, стали или алюминия».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Статьей 13 ФЗ «О контрактной системе» определены цели осуществления закупок.

В соответствии с ФЗ «О контрактной системе» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

Исходя из статьи 13 ФЗ «О контрактной системе» следует, что при осуществлении закупки основополагающим является потребность заказчика. Обеспечение максимального количества участников закупки не является целью закупок, проводимых в соответствии с указанным федеральным законом.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

 

№ п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Светильник светодиодный.

Потребляемая мощность: 32 Вт.

Количество светодиодов: 60 шт. …

Конструкция светильника: корпус: литой из ABS пластика;

шт.

135

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что проанализировав рынок предлагаемых светильников в светодиодном исполнении, установлено, что сочетание характеристик мощности 32 Вт и количества светодиодов 60 шт. обеспечивают заданный световой поток, установленный Заказчиком в 3325 Люмен. Вместе с тем, устанавливая светильники с меньшей мощностью на 1 Вт, световой поток снижается примерно на 7%, при этом для обеспечения нормативной освещенности потребуется большее количество светильников.

В отношении довода конструкции светильника, а именно: корпус: литой из ABS пластика,  представитель Заказчика пояснил следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6.1.38 правил ПУЭ (Правила устройства электроустановок) защитное заземление металлических корпусов светильников общего освещения с лампами накаливания и с лампами люминесцентными, ДРЛ, ДРИ, ДРИЗ, натриевыми со встроенными внутрь светильника пускорегулирующими аппаратами следует осуществлять в сетях с заземленной нейтралью - присоединением к заземляющему винту корпуса светильника РЕ проводника. Заземление корпуса светильника ответвлением от нулевого рабочего провода внутри светильника запрещается.

Исходя из смысла указанной нормы следует, что в случае закупки светильников с металлическими корпусами (сталь, алюминий) требуется в дальнейшем осуществить их заземление. Заземление осуществляется путем присоединения заземляющей нейтрали к винту корпуса светильника РЕ проводника (трехпроводная система). Такое заземление не требуется при установке светильников с пластиковыми корпусами, поскольку пластик является диэлектрическим материалом (не проводит электрический ток), тем самым обеспечиваются безопасные меры для электротехнического персонала по монтажу, эксплуатации и обслуживанию светильников.

В свою очередь, система электроснабжения в зданиях Правительства Архангельской области, по средствам которой обеспечивается подключение светильников, ориентировочно на 85 % выполнена по двухпроводной системе: «фаза» и «ноль». Третий проводник защитного заземления - «РЕ» отсутствует.

Отсюда следует, что при закупке светильников с металлическим корпусом заказчик будет вынужден осуществить реконструкцию системы электроснабжения в помещениях зданий Правительства Архангельской области и обеспечить заземление таких светильников, что повлечет крайне несоразмерные расходы, а потому является экономически нецелесообразным.

На сегодняшний день исключена возможность использования светильников с металлическим корпусом и обеспечения их заземления в помещениях, в которых установлены светильники, имеющие пластиковый корпус и подключенные по двухпроводной системе.

 Кроме того, пластик имеет меньший вес светильника по сравнению с металлами, что уменьшает нагрузку на подвесные потолки типа «Амстронг». В настоящее время ABS пластик широко применяется в электротехнической промышленности ввиду высокой жесткости и стойкости к ударным нагрузкам, а также хороших электроизоляционных свойств.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018, на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода, не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта расчитана Заказчиком не в соответствии с рыночными ценами, что влечет за собой перерасход бюджетных средств.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5 и 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», в связи с чем, Архангельское УФАС России не уполномочено на осуществление контроля в отношении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», наделены органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ВОЛГОДОН"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны