Решение №04-05/270 Решение 4т-2016 от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 4т-2016

 

Заказчик:

Открытое акционерное общество "Плесецкое дорожное управление"

163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 70, корпус 1

E-mail: arhuptk@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО "Стройпромсервис"

666687, Иркутская область, г. Усть-илимск, пр. Дружбы народов, д. 90, оф. 21

E-mail: bikow1970@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 января 2016 года                                                                                           г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления

Член комиссии

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.

 

-

Воробьева Е.Н.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей от:

Заказчика - Открытое акционерное общество "Плесецкое дорожное управление": Сараевой Н.С. (доверенность от 12.01.2016 № 7-Д), Лудковой С.В. (доверенность от 12.01.2016 № 6-Д);

Заявитель - ООО «Стройпромсервис» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

29.12.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройпромсервис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – открытого  акционерного общества "Плесецкое дорожное управление" (далее – Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение № 31503160662 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с установлением очень короткого срока подачи заявок: 43 минуты.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Стройпромсервис» с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, утвержденным решением Совета директоров ОАО « Плесецкое дорожное управление» от 27.11.2013 № 9 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ «О закупках» при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ «О закупках» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.

28 декабря 2015 года в 14:53 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31503160662 о проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на поставку металлопроката.

Согласно извещению № 31503160662 дата и время окончания подачи коммерческих предложений – 28.12.2015 в 15:30.

Из вышеуказанного следует, что с момента публикации извещения срок для подачи участниками закупки предложений составляет 37 минут.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что срочность проведения запроса коммерческих предложений вызвана тем, что Заказчик получил в рамках исполнения контракта от 17.12.2014 № 03-ОС Предписание от 28.12.2015 №3 об устранение выявленных дефектов, а именно: установка дорожных знаков до 31.01.2016. Однако, на складе у Заказчика отсутствовали необходимые материалы – листы оцинкованные.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав Положение о закупках, заслушав устные пояснения Заказчика, установила следующее.

 

Положениями Ф3 «О закупках» урегулированы сроки для размещения извещения не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке исключительно в случае проведения конкурса или аукциона (часть 2 статьи 3 ФЗ «О закупках»).

В соответствии с пунктом 11.1 раздела 11 Положения о закупках процедура открытого запроса предложений не является конкурсом, либо аукционом в е проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура открытого запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057 - 1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

Пунктом 11.5 раздела 11 Положения о закупках определено, что подача коммерческих предложений поставщиками возможна в сроки, указанные организатором торгов.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что Заказчик, устанавливая срок подачи заявок до 15:30 28.12.2015, руководствовался Положением о закупках. Из пункта 11.5 раздела 11 Положения о закупках следует, что Заказчик сам оговаривает  конкретный срок подачи заявок.

Вместе с тем, согласно пункту 5.1 раздела 5 Положения о закупках организатор закупки обязан обеспечить участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и указанным Положением.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 7 уведомления о проведении запроса коммерческих предложений № 82/2015 от 28.12.2015, размещенном вместе с извещением 31503160662 к закупочной процедуре допускаются контрагенты, соответствующие требованиям к участникам закупки и закупаемой продукции и предоставившие полный пакет документов, подтверждающих (декларирующих) соответствие контрагента требованиям к участникам закупки, в том числе:

Для юридических лиц (ЮЛ):

a)         Копии учредительных документов (устав, учредительный договор).

b)   Решение компетентного органа управления о назначении руководителя на должность.

c)    Копия свидетельства о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН).

d)   Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

e)         Выписка из ЕГРЮЛ (выданная не позднее, чем за 1 месяц до предоставления документов).

f)    Копия информационного письма территориального органа Федеральной службы государственной статистики, содержащего информацию из Статистического регистра Росстата.

g)   Документы бухгалтерской отчетности за последний отчетный период: Бухгалтерский баланс (Форма №1); Отчет о финансовых результатах (Форма №2); Отчет об изменениях капитала (Форма №3); Отчет о движении денежных средств (Форма №4). Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам (или Акт сверки с налоговым органом о задолженности по уплате налогов) за последний отчетный период. Заключение ревизионной комиссии или аудиторов (если требуется по уставу ЮЛ). Копию документа, подтверждающего статус дилера, дистрибьютора или представителя производителя. Копии документов, подтверждающих специальную правоспособность ЮЛ (лицензии, разрешения, выданные саморегулирующими организациями свидетельства о допуске к выполнению определенных работ).

Для индивидуальных предпринимателей (ИП):

a)    Копия Свидетельства о регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

b)   Выписка из ЕГРИП (выданная не позднее, чем за 1 месяц до предоставления документов).

c)    Копия паспорта (все заполненные страницы).

d)   Документы отчетности ИП за последний отчетный период: Форма КНД 1152017 - декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН); Форма 11018 -сведения о среднесписочной численности (для ИП, имеющих работников); Форма 2-НДФЛ - справка о доходах физического лица (для ИП, имеющих работников).

Заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации, к участию в такой закупке.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Таким образом, Заказчик, установив ограниченное время с момента публикации извещения о проведении запроса коммерческих предложений до момента окончания подачи коммерческих предложений (37 минут), лишает потенциальных участников закупки собрать требуемые документы, установленные уведомлением о проведении запроса коммерческих предложений, чем нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к другим участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки коммерческих предложений поступило одно коммерческое предложение, которое соответствует требованиям уведомления о проведении запроса коммерческих предложений, от ООО «Стальсервис» с предлагаемой ценой договора 710 900,04 рублей.

Из вышеизложенного следует, что действия Заказчика по установлению ограниченного срока для подачи участниками закупки предложений 37 минут в данном случае привели к ограничению конкуренции: для участия в запросе коммерческих предложений было подано только одна заявка.

Таким образом, Заказчик нарушил требования, определенные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках», пунктом 5.1 раздела 5 Положения о закупках.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройпромсервис» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках», пункт 5.1 раздела 5 Положения о закупках.

3. Предписание не выдавать, так как договор заключен.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                         Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                            И.Ю. Короткова

Н.В. Вознесенская

Е.Н. Воробьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны