Решение №04-05/2710 Решение по делу №151мз-13 (жалоба ООО «СТК КЛАДЕЗЬ») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 мая 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Барболина М.С. (доверенность от 10.10.2012);

Заказчика: Юшко В.И. (доверенность от 17.05.2013 № 159), Чиникиной Н.Ф. (доверенность от 17.05.2013 № 157), Корниловой С.П. (доверенность от 17.05.2013 № 156);

Уполномоченного органа: Юшко В.И. (доверенность от 17.05.2013 № 02.10/112), Чиникиной Н.Ф. (доверенность от 17.05.2013 № 02.10/114), Корниловой С.П. (доверенность от 17.05.2013 № 02.10/113).

 

УСТАНОВИЛА:

13 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СТК КЛАДЕЗЬ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления образования администрации муниципального образования «Плесецкий район» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - отдела планирования администрации муниципального образования «Плесецкий район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на завершение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 264 учащихся в п. Оксовский Плесецкого района Архангельской области» (1 пусковой комплекс), с началом строительства от выполненных работ по первому этапу нулевого цикла (извещение № 0324300061813000008).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме:

- установление требования к участникам размещения заказа о наличие свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- в форме «Конкретные показатели используемого товара (материалов, изделий, оборудования)» не установлены требования к товару, например: пункты 9, 21;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено Заказчиком, Уполномоченным органом с нарушением требований ФЗ «О размещении заказов», Заказчик, Уполномоченный орган обязаны применять прогнозные индексы, индексы-дефляторы, установленные Минэкономразвития России.

Заявитель в жалобе указал, что по имеющимся в открытом доступе сведениям указанный муниципальный заказ, реализуемый в рамках Долгосрочной целевой программы Архангельской области «Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012-2016 годы» и Долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования муниципального образования «Плесецкий район» на 2013-2017 годы», не обеспечен финансовыми средствами.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.05.2013 № 01-10/571.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утвержденного  Решением Собрания депутатов МО «Плесецкий муниципальный район»  от 01.03.2012 №131 Отдел планирования администрации муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» является на размещение заказов путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок) для нужд муниципальных заказчиков и иных заказчиков (бюджетные учреждения) муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» (далее - заказчики).

Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Постановлением Главы МО «Плесецкий муниципальный район» от 21 февраля 2013 года     № 204-па.

В силу пункта 3 раздела I Порядка взаимодействия муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган предложение по размещению муниципального заказа, содержащее сведения, предусмотренные вышеуказанным Порядком. Уполномоченный орган, на основании представленной заявки заказчика, подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

24.04.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300061813000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на завершение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 264 учащихся в п. Оксовский Плесецкого района Архангельской области» (1 пусковой комплекс), с началом строительства от выполненных работ по первому этапу нулевого цикла (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 189 223 750,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 10 информационной карты аукциона документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона 94-ФЗ, а именно:

 - копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанной нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации капитального ремонта и лицо, осуществляющее капитальный ремонт, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в пункте 6 технического задания раздела II документации об аукционе содержится перечень работ, которые необходимо выполнить Подрядчику в соответствии с проектно-сметной документацией,  согласно Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и определено требование об указании данного перечня работ в приложении к Свидетельствам, выдаваемым саморегулируемой организацией.

Однако данное требование установлено Заказчиком к подрядчику, а не к участнику размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, услугам и работам, исходя из собственных потребностей. Вместе с тем, при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», запрещающие устанавливать требования к товару, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 5 технического задания раздела II документации об аукционе работы необходимо выполнить согласно условиям контракта в соответствии с техническим заданием, проектной и сметной документацией, техническими условиями, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ  «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Градостроительным кодексом РФ, СНиПами и другими нормативно-правовыми актами, обязательными для исполнения сторон.

В пункте 10 технического задания раздела II документации об аукционе Заказчиком установлены требования к основным материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ, в том числе:

№ п/п

Наименование основных материалов, изделий, оборудования (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования (товаров)

9

Плита перекрытия

сборные железобетонные по серии 1.141.-1 вып. 60, 63 и по серии 1.243-4 с 

21

Краска

ТУ 2316-020-47935838-2003

 

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что требования к основным материалам, изделиям и оборудованию указаны в техническом задании так же, как и в проектной документации. По позиции 9 таблицы, Заказчику подойдут любые плиты перекрытия с характеристиками серий 1.141.-1 вып. 60, 63 и по серии 1.243-4 с, по позиции 21 – любая краска с характеристиками, соответствующими ТУ 2316-020-47935838-2003. Участникам размещения заказа в первой части заявки достаточно указать конкретные показатели материалов, изделий и оборудования так же, как указано у Заказчика.

Следовательно, требования к основным материалам, изделиям и оборудованию установлены Заказчиком исходя из своих потребностей и в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно статьи 3 ФЗ «О размещении заказов» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может осуществляться за счет средств, предусмотренных расходами соответствующего бюджета.

В извещении Заказчиком, Уполномоченным органом предусмотрена начальная (максимальная) цена муниципального контракта в размере 189 223 750,00 рублей.

Материалами дела установлено, что финансирование заказа, являющегося предметом аукциона, осуществляется за счет средств долгосрочной целевой программы Архангельской области «Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012-2016 годы», долгосрочная целевой программы «Развитие системы образования муниципального образования «Плесецкий район» на 2013-2017 годы».

Заявителем не представлено доказательств того, что указанный муниципальный заказ не обеспечен финансовыми средствами.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что строительство объекта «Общеобразовательная школа на 264 учащихся в п. Оксовский Плесецкого района Архангельской области» обеспечено финансированием из указанных долгосрочных целевых программ, софинансированием за счет средств областного бюджета Архангельской области, субсидиями из областного бюджета Архангельской области.

В доказательство своих доводов Заказчиком представлены Долгосрочная целевая программа Архангельской области «Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012-2016 годы», Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования муниципального образования «Плесецкий район» на 2013-2017 годы» с изменениями, уведомление о бюджетных ассигнованиях из областного бюджета на текущий финансовый 2013 год  и плановый период 2014-2015 годы от 28.03.2012, Закон Архангельской области от 22.04.2013 N 665-39-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в областной закон "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Таким образом, размещение на завершение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 264 учащихся в п. Оксовский Плесецкого района Архангельской области» (1 пусковой комплекс), с началом строительства от выполненных работ по первому этапу нулевого цикла полностью обеспечено финансовыми средствами.

 

В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» установлено,  что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (договора) источники информации о цене должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с документацией.

Достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. ФЗ «О размещении заказов» не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Как установлено материалами дела, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта по предмету аукциона является сводный сметный расчет № 2864Т К/1.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что сметная стоимость строительства объекта «Общеобразовательная школа на 264 учащихся в п. Оксовский Плесецкого района Архангельской области» была пересчитана в цены 2013 года, сводный сметный расчет № 2864Т К/1 прошел государственную экспертизу. Заказчиком представлено Положительное заключение № 29-1-006с-13 от 21.03.2013г. ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» о достоверности определения сметной стоимости  № 2864Т К/1.

В месте с тем, согласно письму Госстроя России от 03.12.2012 №2836-ИП/12/ГС прогнозные индексы изменения сметной стоимости являются рекомендуемыми, а необязательными к применению.

При таких обстоятельствах, начальная (максимальная) цена контракта на завершение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 264 учащихся в п. Оксовский Плесецкого района Архангельской области» (1 пусковой комплекс) является обоснованной, а данное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указанное в документации об аукционе, можно признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, в действиях Заказчика по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТК КЛАДЕЗЬ»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны