Решение №04-05/2710 Решение 170оз-17 от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 170оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ АО «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»

164523, Архангельская область, г.Северодвинск, пр.Морской, д.49

E-mail: b2sss@inbox.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

e-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Торговый дом "ВИАЛ"

295050, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Лизы Чайкиной, д.1, оф.413

E-mail: torgdomvial@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 июня 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 19.09.2016 № 17-Д);

Заказчика: Тучиной А.А. (доверенность от 13.06.2017 № б/н), Калачниковой Н.А. (доверенность от 13.06.2017 № б/н), Шлеенковой Э.В. (доверенность от 13.06.2017 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (извещение № 0124200000617002545).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.06.2017 № 06-2984.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.06.2017 № 414-05-603.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.05.2017 Уполномоченный орган официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617002545 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 285 300 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель полагает, что Заказчик при описании объекта закупки в части  установления дополнительных требований к товару нарушил пункт 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», а именно: отсутствие противопоказаний и ограничений применения при беременности и в период грудного вскармливания ограничивает число участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» 64 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Описание объекта закупки, наименование и количество закупаемого товара указано в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Указанный раздел состоит, в том числе, из таблицы, в которой содержится следующая информация: «Наименование объекта закупки (МНН) – транексамовая кислота. Характеристика лекарственного препарата – раствор для внутривенного введения 50 мг/5мл, 5 ампул  №10. Согласно инструкции отсутствуют противопоказания и ограничения применения при беременности и в период грудного вскармливания, применение*. *Данное требование установлено в связи с частым назначением препарата по показаниям пациентам данной категории (беременные, кормящие)».

Согласно государственному реестру лекарственных средств, размещенному в сети Интернет, МНН – транексамовая кислота, с указанием в инструкции «отсутствуют противопоказания и ограничения применения при беременности и в период грудного вскармливания» соответствует только одно лекарственное средство с торговым наименованием «Транексам», производителем которого является ЗАО «Мир-Фарм», Россия (регистрационное удостоверение № ЛСР-001709/07-260707).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Установление таких характеристик лекарственного препарата, где согласно инструкции, где отсутствуют противопоказания и ограничения является, существенным и обязательным условием исполнения медицинской организацией обеспечения пациентов необходимыми лекарствами.

Следовательно, включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик лекарственного препарата в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Вместе с тем, при рассмотрении документов о проведении электронного аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.06.2017 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно заявленным Заказчиком характеристикам поступило три коммерческих предложения.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. Требуемый Заказчиком лекарственный препарат поставляется различными поставщиками, имеет свободное распространение по территории РФ, а значит, любой потенциальный поставщик имеет возможность предложить лекарственное средство с указанными в характеристиками, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме. Заказчик при описании технических характеристик требуемого лекарственного средства не указал конкретного производителя лекарственного средства. Ограничения по применению препарата в экстренной ситуации ставят под угрозу жизнь и здоровье пациентов и ограничивают лечащего врача в выборе наиболее эффективной тактики лечения, в том числе у беременных, кормящих грудью женщин. В техническое задание в качестве характеристик лекарственного средства, отражающих потребность Заказчика, который, в свою очередь исходил из потребностей пациентов, включены исключительно данные о международном непатентованном наименовании, форме выпуска и дозировке.

Учитывая изложенное, Заказчик при описании объекта закупки исходил из потребностей пациентов, в целях защиты их жизни и здоровья, для эффективного лечения которых закупается рассматриваемый препарат.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны