Решение №04-05/2720 Решение по делу №153оз-13 (жалоба ООО «СтройТех») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 мая 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д), Гашева А.Н. (доверенность от 22.04.2013 № 10-Д), Шантуриной Г.Л. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д);

Заявителя:  Окулова С.В. (доверенность от 16.05.2013 № 16).

Заказчика надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил;

 

УСТАНОВИЛА:

13 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СтройТех» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение индивидуальных жилых домов микрорайона «Зеленый-1» квартала 18, 20 в г. Коряжма Архангельской области» (извещение № 0124200000613000715).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «СтройТех» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.05.2013 № 359.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

10.04.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000613000715 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение индивидуальных жилых домов микрорайона «Зеленый-1» квартала 18, 20 в г. Коряжма Архангельской области» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 14 963 420,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее оператор электронной площадки).

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентсва Архангельской области 10.04.2013.

В соответвии с письмом Заказчика от 11 апреля 2013 № 133 Уполномоченным органом на основании приказа от 11 апреля 213 № 04/13 внесены изменения в документацию об аукционе, а именнов приложение № 2 «Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполенние работ» Раздела III «Приложения к документации об аукционе» дополнен разделом 11 «Обеспечение контракта».

12.04.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru внесено изменение в извещение и в документацию об аукционе на основании решения Уполномоченного органа от 11 апреля 2013.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08 мая 2013 года (далее – Протокол от 08.05.2013) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было представлено четыре заявки на участие в аукционе. Единая комиссия приняла решение отклонить три заявки, в том числе заявку ООО «СтройТех» (номер заявки 3). Как следует из протокола от 08 мая 2013 года ООО «СтройТех» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия документации об аукционе, а именно:

«в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ и ч. 9 «Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам (товарам)» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, именно, в заявке участника не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара:

12)    по позиции № 1 – не указаны характеристики: «минимальная длительная прочность 10,0 МПа»;

13)    по позиции № 2 – не указаны характеристики: «минимальная длительная прочность 10,0 МПа»;

14)    по позиции № 6 – не указана характеристика: «минимальная длительная прочность 10,0 МПа»;

15)    по позиции № 7 – не указана характеристика: «минимальная длительная прочность 10,0 МПа»;

16)    по позиции № 8 – не указана характеристика: «минимальная длительная прочность 10,0 МПа»;

17)    по позиции № 9 – не указана характеристика: «минимальная длительная прочность 10,0 МПа»;

18)    По позиции № 10 – не указана характеристика: «минимальная длительная прочность 10,0 МПа»;

19)    по позиции № 11 – не указана характеристика: «минимальная длительная прочность 10,0 МПа»;

20)    по позиции № 12 – не указана характеристика: «минимальная длительная прочность 10,0 МПа»;

21)    по позиции № 13 – не указана характеристика: «минимальная длительная прочность 10,0 МПа»;

22)    по позиции № 14 – не указана характеристика: «минимальная длительная прочность 10,0 МПа».».

Как подтверждено материалами дела в первой части заявки Заявителя в графе «Конкретные показатели используемого товара» заполняемой участником, указано:

1) по позиции № 1 – газовая, полиэтиленовая, диаметр 110 мм, толщина стенки 10,0 мм, длительная прочность 10,0 МПа;

2) по позиции № 2 – газовая, полиэтиленовая, диаметр 63 мм, толщина стенки 5,8 мм, длительная прочность 10,0 МПа;

3) по позиции № 6 – полиэтиленовая переходная, диаметр 110 мм, длительная прочность 10,0 МПа;

4) по позиции № 7 – полиэтиленовая  электросварная, диаметр 63 мм, длительная прочность 10,0 МПа;

5) по позиции № 8 – полиэтилен высокой плотности/сталь диаметр 110х100, длительная прочность 10,0 МПа;

6) по позиции № 9 – полиэтиленовый,  диаметр 63 мм, длительная прочность 10,0 МПа;

7) По позиции № 10 – полиэтиленовый на 90о, диаметр 110 мм, длительная прочность 10,0 МПа;

8) по позиции № 11 – полиэтиленовый на 90о, диаметр 63 мм, длительная прочность 10,0 МПа;

9) по позиции № 12 – полиэтиленовая, диаметр 63 мм, длительная прочность 10,0 МПа;

10) по позиции № 13 – полиэтиленовый, диаметр 110x63, длительная прочность 10,0 МПа;

11) по позиции № 14 – шаровый полнопроходной полиэтиленовый, диаметр 63 мм, длительная прочность 10,0 МПа.

В ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) «Трубы из полиэтилена для газопровода» (далее - ГОСТ Р 50838-2009) определено понятие «минимальная длительная прочность», а именно «минимальной длительной прочностью; MRS МПа» является «значение нижнего доверительного предела прогнозируемой гидростатической прочности  при температуре 20 °C и времени 50 лет , округленное до ближайшего нижнего значения ряда R10 или ряда R20 по ГОСТ 8032 и ГОСТ ИСО 12162 в зависимости от значения .».

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что понятие слов «минимальная длительная прочность 10,0 МПа», заявленное Заказчиком, означает величину, округленную до ближайшего нижнего значения ряда R10 по ГОСТ 8032, и, указав, в аукционной заявке величину - длительная прочность 10,0 МПа, тем самым, участник аукциона не изменил и не ухудшили характеристики предлагаемого к поставке товара по его прочности, так как прочность трубы заявлена 10,0 МПа. При этом уточнил, что Заявитель в своей заявке по позициям 1-2, 6-14 указывая «длительная прочность 10 МПа», имел в виду именно «минимальную длительную прочность 10,0 МПа».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельской УФАС России уточнил, что характеристику «минимальная длительная прочность 10 МПа» единая комиссия рассматривала как показатель товара, который не может изменяться, а не как максимальные и (или) минимальные значения товара. Так как, в случае если Заказчик при подаче заявки на организацию размещения заказа в Уполномоченный орган устанавливает к товару максимальные и (или) минимальные значения, то они должны сопровождаться словами – «не менее» или «не более».

Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель фактически, указав величину «длительная прочность 10 МПа», указал не как следует из ГОСТ Р 50838-2009 нижний предел прочности, а конкретную четкую величину прочности, которая может изменяться.

Следовательно, заявка ООО «СтройТех» не соответствует позициям 1-2, 6-14 таблицы раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» Документации об аукционе, так как в ней указана «длительная прочность 10 МПа», а не «минимальная длительная прочность 10 МПа» и единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «СтройТех» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что позиции 1-2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» Документации об аукционе не соответствует потребностям Заказчика. Потребностью Заказчика по позиции 1 является «труба газовая, полиэтиленовая, диаметр 110,0 мм, толщина стенки 10,0 мм, минимальная длительная прочность 10,0 МПа или Труба ПЭ 100 ГАЗ SDR 11 110 x 10 ГОСТ Р 50838-2009», по позиции 2 «труба газовая, полиэтиленовая, диаметр 63,0 мм, толщина стенки 5,8 мм,  минимальная длительная прочность 10,0 МПа или Труба ПЭ 100 ГАЗ SDR 11 63 x 5,8 ГОСТ Р 50838-2009».

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию размещения заказа в Уполномоченный орган должен был указать по позиции 1 «труба газовая, полиэтиленовая, диаметр 110,0 мм, толщина стенки 10,0 мм, минимальная длительная прочность 10,0 МПа или Труба ПЭ 100 ГАЗ SDR 11 110 x 10 ГОСТ Р 50838-2009», по позиции 2 «труба газовая, полиэтиленовая, диаметр 63,0 мм, толщина стенки 5,8 мм,  минимальная длительная прочность 10,0 МПа или Труба ПЭ 100 ГАЗ SDR 11 63 x 5,8 ГОСТ Р 50838-2009».

Следовательно, указанные в позициях 1 и 2 технические характеристики «минимальная длительная прочность 10 МПа» не соответствуют  фактическим потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив технические характеристики товаров по позициям 1,2 таблицы Раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» Документации об аукционе, которые не отвечают реальным потребностям Заказчика, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройТех» необоснованной.

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений, а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2013 и протокол подведения итогов от 13.05.2013

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение индивидуальных жилых домов микрорайона «Зеленый-1» квартала 18, 20 в г. Коряжма Архангельской области». Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме внести изменения по характеристикам товара в соответствии с потребностями Заказчика; в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об открытом аукционе в электронной форме продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение индивидуальных жилых домов микрорайона «Зеленый-1» квартала 18, 20 в г. Коряжма Архангельской области» не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки пункты 3.1., 3.2., 3.3. и 3.4 решения (предписания) исполнить в срок до 31 мая 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны