Решение №04-05/2745 Решение по делу №157мз-13 (жалоба ООО «СХМ «Меркурий») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21 мая 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

 

Члены Комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения  государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - администрации Северодвинска и Уполномоченного органа - администрации Северодвинска в лице Управления экономики Администрации Северодвинска – Чуркина А.Г. (доверенность от 20.05.2013);

Заявитель – ООО «СХМ «Меркурий» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СХМ «Меркурий» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – администрации Северодвинска (далее - Заказчик), Уполномоченного органа – администрации Северодвинска в лице Управления экономики Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству инженерных сетей (наружные сети теплоснабжения) в квартале 009 г. Северодвинска (Извещение № 0124300012713000147).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что в документации об открытом аукционе содержатся несоответствия сметной и проектной документации, а также отсутствует перечень конкретных показателей используемого товара с указанием минимальных (максимальных) их характеристик, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Также, Заявитель в жалобе указывает на то, что в приложении 3 документации об аукционе – Рабочие документации арх. № П49/12-ТС выполнены в плохом качестве и при распечатке или увеличении в электронной виде не дают возможности прочесть их содержимое, часть из которого является важной информацией и неправильное трактование ее не позволяет объективно оценит объемы и виды выполняемых работ.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

26.04.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение                № 0124300012713000146 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству инженерных сетей (наружные сети теплоснабжения) в квартале 009 г. Северодвинска (Извещение                                      № 0124300012713000147) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 14 192 446,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена 26.04.2013 Заказчиком и Уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заявитель в жалобе указал на то, что в документации об аукционе отсутствует перечень конкретных показателей используемого товара с указанием минимальных (максимальных)  их характеристик.

Материалами дела установлено, что Заказчиком в пункте 1.16 «Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг)» раздела I документации об аукционе определены объемы работ, которые указаны в разделе II документации об аукционе, в прилагаемом к документации проекте муниципального контракта и в рабочих документациях арх. № 49/12-ТС и арх. № 53/12-ТС,  № 54/12-ТС. Требования к качеству выполнения работ указаны в разделе II документации об аукционе и в прилагаемом к документации проекте муниципального контракта».

 Согласно пункту 2.3.13 раздела II «Сведения о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе допускается применение полнофункциональных эквивалентов материалов и оборудования, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара могут быть улучшенными, по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в рабочей документации.

При этом вместе с документацией об аукционе, Уполномоченным органом на официальном сайте размещены рабочие документации арх. № 49/12-ТС и арх. № 53/12-ТС,                 № 54/12-ТС «Сети теплоснабжения», а также локальный сметный расчет на строительство инженерных сетей (наружные сети теплоснабжения) в квартале 009 г. Северодвинска.

Локальный сметный расчет, указанный в документации об аукционе, является только обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Размещенные на официальном сайте рабочие документации № 49/12-ТС и арх. № 53/12-ТС, № 54/12-ТС «Сети теплоснабжения» являются неотъемлемой частью документации об аукционе. В данных документациях отражены товары, применяемые при выполнении работ.

В самой документации об аукционе перечень конкретных показателей используемого товара при выполнении работ не установлен, в связи с тем, что как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России участникам размещения заказа в первых частях заявки достаточно представить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Вместе с тем, Заявитель в жалобе сообщил, что в сметной документации отсутствуют следующие работы, которые указаны в рабочей документации:

-оформление исполнительной документации, в том числе технического, кадастрового паспорта Объекта;

- вынос телефонного кабеля и материалы на эти работы.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что:

- оформление технического, кадастрового паспорта Объекта необходимо учитывать за счет непредвиденных затрат, указанных при расчете начальной (максимальной) цены муниципального контракта;

- работы по выносу телефонного кабеля и сам кабель учтены в позициях 106, 107, 108, 109 Локального сметного расчета №01-01-02 на тепловые сети к доку №15.

Следовательно, несоответствий рабочей документации со сметной документации Комиссией Архангельского УФАС не выявлено.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал на то, что рабочая документация арх. № П49/12-ТС выполнена в плохом качестве, нет возможности прочесть содержимое рабочая документация арх. № П49/12-ТС.

Однако Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в рабочей документации арх. № П49/12-ТС действительно присутствуют слова, у которых буквы сливаются. При этом  в распечатанном виде прочесть данные слова является возможным, более того для удобства чтения можно увеличить масштаб просмотра рабочей документации арх. № П49/12-ТС.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений  пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов», не выявлено.

 Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СХМ «Меркурий» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                            И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                             А.А. Иванова

 

Н.В. Вознесенская

 

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны