Решение №04-05/2754 Решение 164мз-18 от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 164мз-18

 

Заказчик:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОДООЧИСТКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

163015, Архангельская обл, г. Архангельск, ул. Дачная, д. 49, корп. 2

E-mail: zakupki@arhvodokanal.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "ТД Профессионал"

143912, Московская обл., г. Балашиха, шоссе Западная коммунальная зона Энтузиастов, владение 1А, офис 19

E-mail: info@tehnica-rmterex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

01 июня 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Солодова А.А. (доверенность от 31.05.2018 № 13);

Заказчика: Нештап Е.П. (доверенность от 31.05.2018 № б/н), Белкина А.В. (доверенность от 09.01.2018 № 33), слушателя: Бридько И.И.

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТД Профессионал" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОДООЧИСТКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг лизинга экскаватора полноповоротного (извещение № 0524300004418000027).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе б/д б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

03.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300004418000027 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг лизинга экскаватора полноповоротного (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 837 537,64 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

10.05.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

 

Заявитель считает, что техническое задание оформлено под строго определенную модель техники Е170W, производимую единственным поставщиком – ЗАО «ЭКСМАШ», г. Тверь, поставка эквивалентов не возможна, так как на территории Российской Федерации отсутствуют иные производители полноповоротных экскаваторов, выпускающие экскаваторы с заявленными техническими характеристиками.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. При этом ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

 

Объектом закупки является оказание услуг лизинга экскаватора полноповоротного.

 

Пункт 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара:

Наименование объекта закупки

Количество

Оказание услуг лизинга экскаватора полноповоротного

1 усл.ед.

 

Предметом лизинга является экскаватор полноповоротный, который должен соответствовать техническим требованиям, установленным пунктом 12 «Требования к техническим и функциональным характеристикам» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что не согласен с конкретными характеристиками экскаватора полноповоротного, а именно: масса, размеры рукояти, габаритные размеры.

 

В таблице № 1 пункта 12 «Требования к техническим и функциональным характеристикам» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе приведены требования к техническим и функциональным характеристикам, в том числе:

Общие характеристики

Год выпуска (не ранее)

2017

Эксплуатационная масса, кг (не более)

16400

Рабочие характеристики экскаватор № 1

Тип рабочего оборудования

Моноблок

Длина рукояти, мм (не менее/не более)

3000/3400

Емкость ковша, м3 (не более)

0,65

Максимальная глубина копания, мм (не менее)

6400

Максимальный радиус копания на уровне стоянки, мм (не менее)

9400

Максимальный радиус копания, мм (не менее)

9600

Максимальная высота копания, мм (не менее)

9400

Максимальная высота выгрузки, мм (не менее)

6400

Максимальное усиление копания, кН (не менее)

130

Рабочие характеристики экскаватор № 2

Тип рабочего оборудования

Моноблок

Длина рукояти, мм (не менее/не более)

2500/3400

Емкость ковша, м3 (не более)

0,65

Максимальная глубина копания, мм (не менее)

5900

Максимальный радиус копания на уровне стоянки, мм (не менее)

8900

Максимальный радиус копания, мм (не менее)

9200

Максимальная высота копания, мм (не менее)

9150

Максимальная высота выгрузки, мм (не менее)

6200

Максимальное усиление копания, кН (не менее)

130

Габаритные размеры

Дорожное положение с разными рукоятями (не более)

3400

- длина, мм (не более)

8200

- ширина, мм (не более)

2550

- высота по рабочему оборудованию, мм (не более)

4000

- высота по кабине, мм (не более)

3150

 

Согласно статье 664 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является оказание услуг лизинга. Предметом лизинга является экскаватор полноповоротный. Конкретные технические характеристики определены в соответствии с потребностями Заказчика.

Следовательно, приведенная информация в пункте 12 «Требования к техническим и функциональным характеристикам» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к предмету лизинга, что в свою очередь позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе, тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения исполнителя, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим товара.

Учитывая нормы ФЗ «О контрактной системе», основной задачей осуществления закупок является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных ФЗ «О контрактной системе» ограничений. Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

 

Заявитель указывает, что в данной закупке может участвовать только один производитель данного товара, что ограничивает круг участников закупки.

Архангельское УФАС России отмечает, что закупка проводится не среди производителей экскаватора полноповоротного, а среди лизингодателей. Начальная (максимальная) цена контракта определена исходя из трех коммерческих предложений на оказание услуг лизинга экскаватора полноповоротного.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ТД Профессионал" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны