Решение №04-05/2771 Решение 138оз-15 от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 138оз-15

 

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство "Архангельскавтодор"»

163045 г.Архангельск, ул. Комсомольская, д.38, корп. 1

E-mail: 213448@ador.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "ТрансПроектИнжиниринг"

163045 г.Архангельск, ул. Комсомольская, д.36, оф.4

E-mail: tpi@atknet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 мая 2015 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Антипиной Л.В. (доверенность от 07.05.2015 № 4);

Заказчика: Мирмана Е.М. (доверенность от 13.01.2015 № 29АА0618477), Анисимова И.В. (доверенность от 06.05.2015 № 59-15/08-05);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д),

 

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТрансПроектИнжиниринг" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство "Архангельскавтодор"» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень, на участке км 14+859 - км 22+800 в Приморском районе Архангельской области (извещение № 0124200000615000922).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом в принятии банковской гарантии.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.05.2015 № 1212/08.

Уполномоченный орган - Контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) представил объяснения по жалобе от 06.05.2015 № 314-05-475.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

06.03.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615000922 о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень, на участке км 14+859 - км 22+800 в Приморском районе Архангельской области (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 450 000.00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.04.2015 победителем открытого конкурса было признано ООО "ТрансПроектИнжиниринг".

20.04.2015 Заказчиком от ООО "ТрансПроектИнжиниринг" получен проект контракта, подписанный победителем конкурса, а также банковская гарантия № 0022069 от 16.04.2015.

21.04.2015 Заказчик письмом № 1081/08 (далее – письмо-отказ) сообщил в адрес ООО "ТрансПроектИнжиниринг" об отказе в принятии банковской гарантии на основании пункта 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» в связи с несоответствием банковской гарантии № 0022069 от 16.04.2015 конкурсной документации, а именно пункту 10.2 проекта государственного контракта.

Частью 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 указанной статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

21.04.2015 Заказчиком был составлен протокол признания участника открытого конкурса уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с непредставлением победителем надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 указанной части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового Кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Требования к обеспечению исполнения контракта установлены Заказчиком в пункте 12 раздела I «Общие положения» конкурсной документации и в пунктах 10.1 – 10.7 проекта государственного контракта, являющегося приложением № 2 к конкурсной документации.

Обязательства принципала установлены Заказчиком в пункте 10.2 проекта государственного контракта, а именно: «обеспечение исполнения Контракта обеспечивает своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств Подрядчика по настоящему Контракту, включая обязательства по уплате неустоек (штрафов, пени), предусмотренных Контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту».

При этом, банковская гарантия № 0022069 от 16.04.2015, предоставленная ООО "ТрансПроектИнжиниринг", обеспечивает следующие обязательства принципала:

«По просьбе Принципала Гарант настоящим принимает на себя обязательство возместить Бенефициару, по его первому требованию, убытки (в части непокрытой неустойки) при наступлении условий ответственности Гаранта, указанных в настоящей банковской гарантии, но не более 745 000,00 (Семьсот сорок пять тысяч рублей 00 копеек), в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по Государственному контракту, что является гарантийным случаем по настоящей гарантии. Гарант не отвечает за невозврат Принципалом авансовых платежей Бенефициару».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что банковская гарантия № 0022069 от 16.04.2015 не покрывает все обязательства принципала, предусмотренные пунктом 10.2 проекта государственного контракта, а значит, не соответствует конкурсной документации.

Частью 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 54 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.

Следовательно, Заказчик правомерно принял решение по отказу в принятии данной банковской гарантии в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ТрансПроектИнжиниринг"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны