Решение №04-05/2777 Решение 161мз-18 от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 161мз-18

 

Заказчик :

МБУК «Октябрьский Центральный Дом культуры»

165210, Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина д.43

Е-mail: muk_ocdk@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

МО «Устьянский муниципальный район»

165210, Архангельская область, Устьянский район, п.Октябрьский, ул.Комсомольская, д.7

E-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Театр-Мебель"

127549, Москва, ул. Пришвина, д. 8,

корпус 1, этаж 1, комната 20 (113)

email: sales02@tm-moscow.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 мая 2018 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шанина (доверенность от 29.05.2018);

Уполномоченный орган, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Театр-Мебель" (далее – Заявитель) на действия – МБУК «Октябрьский Центральный Дом культуры» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – МО «Устьянский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом (извещение № 0124300006418000041).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.05.2018.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили, представили документы по закупке.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 14.02.2014 № 179 Администрация МО «Устьянский муниципальный район»  в лице отдела экономики явлается уполномоченным органом, на которого возложены полномочия по определению определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для обеспечения нужд главных распорядителей бюджетных средств, а также учреждений, для которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя.

Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при осуществлении закупок для муниципальных обеспечения нужд осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Администрации МО «Устьянский муниципальный район»   от 14.02.2014 № 179 (далее - Порядок).

21.05.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  размещено извещение № 0124300006418000041 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение мебели для сидения, преимущественно с металлическим каркасом (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 496 600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

21.05.2018  внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик не установил требование о соответствии постановлению Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1072, а также не определил перечень документов, согласно которым участники закупки признаются соответствующими вышеуказанному запрету.

В силу части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 1072) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) и утвержден Перечень таких товаров (далее - Перечень).

Объектом закупки согласно документации об аукционе является приобретение театральных кресел.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан код ОКПД2 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом».

При рассмотрении жалобы установлено, что код ОКПД2 31.01.11.150 относится к группе кодов 31.01.11 «Мебель металлическая для офисов».

В рассматриваемом случае, мебель закупается для учреждений культуры, но не для офисов.

Кроме того, Перечень содержит наименования, как групп кодов, так и подгрупп кодов. Такого кода, как 31.01.11.150, Перечень не содержит.

Следовательно, на закупаемый заказчиком товар запреты, установленные Постановлением № 1072, не распространяются.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком ограничения и запреты не установлены.

Из анализа документации об аукционе следует, что Заказчиком в пункте 27 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» раздела I указано «ПРЕДУСМОТРЕНО». При этом, в документации об аукционе отсутствует требование о соответствии постановлению № 1072, отсутствует перечень документов, согласно которым участники закупки признаются соответствующими вышеуказанному запрету.

В связи с изложенным, Заказчик правомерно не установил запреты, установленные Постановлением № 1072.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При этом, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФЗ «О контрактной системе»  не содержит обязанности по указанию заказчиками кодов ОКПД2.

Вместе с тем, пункт 27 раздела I документации об аукционе противоречит Извещению, что может ввести в заблуждение.

 

Частью 12 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе» определено, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Анализ вышеприведенных норм позволяет прийти к выводу о том, что при формировании, утверждении и размещении документаций, извещений о проведении закупки Заказчик, уполномоченный орган обязаны, в том числе соблюдать требования части 12 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе» и не допускать размещение извещений о проведении закупки, документаций не соответствующих плану-графику.

Заказчиком в позиции план-графика с ИКЗ 183292200798329220100100070003101000 установлено наименование объекта закупки: «Театральные кресла».

В извещении № 0124300020018000002 указано наименование объекта закупки: мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом.

Как подтверждается материалами дела, в документации об аукционе указано наименование объекта закупки: Приобретение театральных кресел. 

Следовательно, Уполномоченным органом при размещении в ЕИС в Извещении наименование объекта закупки указано не в соответствии с планом-графиком Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе».

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I документации об аукционе установлены следующие требования: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».

Между тем, объектом закупки является приобретение театральных кресел. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Следовательно, на основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», необходимо было установить требование к первой части заявки, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки не в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» наряду с информацией, прямо предусмотренной указанной статьей ФЗ «О контрактной системе», аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указаны наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки) - театральных кресел, в том числе: 

«Деревянные боковины, выполненные из цельного массива ценных пород дерева Гевея (или эквивалент), имеют интегрированные металлические элементы крепления спинки и осей вращения сиденья».

При этом показатели, позволяющие определить соответствие театрального кресла по характеристике «порода дерева» - эквивалент пород дерева Гевея, Заказчиком не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Театр-Мебель"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - МБУК «Октябрьский Центральный Дом культуры», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган - МО «Устьянский муниципальный район» нарушившим часть 12 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2018. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 01.06.2018.

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение мебели для сидения, преимущественно с металлическим каркасом (извещение № 0124300006418000041);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика и действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение мебели для сидения, преимущественно с металлическим каркасом (извещение № 0124300006418000041) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 22 июня 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны