Решение №04-05/2782 Решение по делу 44юл-2016 от 14 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 44юл-2016 |
|||||
Заказчик (Организатор закупки): МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 164170, Архангельская обл., г. Мирный, ул. Кооперативная, д. 7 E-mail: omtsgeu@mail.ru
Заявитель: ООО «Торговый дом Иммид» 160012, г. Вологда, ул. Промышленная, д.10, оф.3 E-mail: info@immid.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
07.06.2016 г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
|
в отсутствие представителей от Заказчика и Заявителя, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявивших ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своих представителей.
УСТАНОВИЛА:
27.05.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Иммид» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эсплутационное управление» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку трубы водоснабжения питьевой ГОСТ 18599-2001 РЕ100 SDR17 d225mm (извещение № 31603657588 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с непринятием котировочной заявки Завителя к рассмотрению.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения на жалобу от 31.05.2016 № 04-05/2614.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО «Торговый дом Иммид» с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Ф3 «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На момент поступления жалобы и принятия её к рассмотрению закупочная деятельность Заказчика регламентировалась Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эсплутационное управления», утвержденным директором МУП «ЖЭУ» 04.02.2014(далее – Положение о закупках) и размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.02.2014.
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 данной статьи.
16.05.2016 на официальном сайте размещено извещение № 31603657588 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку трубы водоснабжения питьевой ГОСТ 18599-2001 РЕ100 SDR17 d225mm (далее – извещение), а также форма котировочной заявки, техническое задание, проект договора.
17.05.2016 в соответствии с решением Заказчика размещен проект изменения извещения о закупке.
В жалобе Заявитель ссылается на факт отправки 23.05.2016 в 09:11 часов котировочной заявки на электронный адрес Заказчика, указанный в извещении - omtsgeu@mail.ru, которая в соответствии с протоколом от 24.05.2016 не рассматривалась комиссией Заказчика. Указанное обстоятельство подтверждается Заявителем скриншотом отправленной корреспонденции с адреса info@immid.ru.
В письменных возражениях на жалобу от 31.05.2016 № 04-05/2614 Заказчик сообщил о том, что заявка от ООО «Торговый дом Иммид» ни на почтовый, ни на электронный адрес Заказчика не поступала. Указанное обстоятельство подтверждается Заказчиком скриншотом полученной корреспонденции на адрес omtsgeu@mail.ru. Заказчик полагает, что котировочная заявка Заявителя могла попасть в папку «спам» входящей корреспонденции электронной почты, однако на момент рассмотрения жалобы данный факт установить не представляется возможным, в связи с тем, что в конце месяца данная папка автоматически очищается.
Комиссия Архангельского УФАС России, изучив доводы жалобы, ознакомившись с пояснениями Заказчика, отмечает следующее. Обстоятельство направления котировочной заявки на электронную почту Заказчика еще не свидетельствует о получении Заказчиком этой заявки и возможности ее обработки. Подтверждением получения Заказчиком заявки может служить, к примеру, запрос о прочтении электронного документа или расписка в получении Заказчиком заявки. Указанные документы в составе жалобы отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, установить факт получения Заказчиком котировочной заявки ООО «Торговый дом Иммид», выявить наличие/отсутствие нарушения порядка определения победителя запроса котировок со стороны Заказчика, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, Комиссии Архангельского УФАС России не представляется возможным.
Кроме того, в жалобе ООО «Торговый дом Иммид» не содержится указаний на нарушения какой-либо конкретной нормы части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках», статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, жалоба ООО «Торговый дом Иммид» на непринятие котировочной заявки Заказчиком признается Комиссией Архангельского УФАС России необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения дела № 44юл-2016 Комиссия Архангельского УФАС России установила иное нарушение, не являющееся предметом обжалования.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом в заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с Положением о закупках, действующим на момент поступления жалобы ООО «Торговый дом Иммид», Комиссией Архангельского УФАС России выявлено следующее.
Согласно пункту 8.1.8 Положения о закупках запрос котировок цен - способ размещения заказов, в котором победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора. Запрос котировок цен проводится при закупке для нужд Заказчика на сумму не более 1000000 рублей с учетом НДС.
В силу пункта 14.1.2 Положения о закупках Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, если цена договора не превышает 1000000 рублей.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте начальная (максимальная) цена договора – 3 409 432,00 руб.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик в данном случае не вправе был осуществлять закупку способом запроса котировок.
Таким образом, в указанных действиях со стороны Заказчика имеют место нарушения требований пунктов 8.1.8, 14.2.2 Положения о закупках.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области рассмотрев жалобу № 44юл-2016
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Иммид» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункты 8.1.8, 14.2.2 Положения о закупках.
3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:
3.1. Заказчику, котировочой комиссии аннулировать закупку способом запрос котировок по извещению № 31603657588 на право заключения договора на поставку трубы водоснабжения питьевой ГОСТ 18599-2001 РЕ100 SDR17 d225mm посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения закупки.
4. Заказчику, закупочной комиссии пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 30 июня 2016 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии П.А. Якимова
Е.С. Шарыгина