Решение №04-05/2784 Решение по делу №105мз-14 (заявитель: ООО "Комплект сервис") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 мая 2014 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ножкина А.Н. (доверенность от 19.05.2014), Золотухина С.А. (доверенность от 19.05.2014);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

13 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования "Ленский муниципальный район" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания детского сада на 220 мест в с. Яренск Ленского района Архангельской области (извещение № 0324300055414002080).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с включением в один лот товаров технологически и функционально несвязанных с предметом аукциона.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300055414002080 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания детского сада на 220 мест в с. Яренск Ленского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 230 815 925,26 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Электронные торговые системы».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом аукциона является выполнение работ по строительству здания детского сада на 220 мест в с. Яренск Ленского района Архангельской области.

В рамках аукциона предусмотрена установка оборудования пищеблока:  холодильный шкаф ШХ 1.12, котел пищеварочный электрический модулированный, КПЭСМ 60М, электромясорубка М-2 /764/, электрокипятильник КМЭ-100 М, электросковорода секционная модулированная СЭСМ-07, картофелечистка, жарочный шкаф ЭШП 11 (локальный сметный расчет на оборудование).

В данном локальном сметном расчете указанное оборудование приведено в разделе Раздел 2 «Монтируемое оборудование».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что оборудования пищеблока является монтируемым или встраиваемым оборудованием. Оборудование необходимо подключать к скрытым коммуникациям (силовые кабели), после монтирования оборудования будут выполняться отделочные работы.

На основании вышеизложенного следует, что подлежащие выполнению в рамках муниципального контракта работы и установка оборудования пищеблока, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, включение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о закупках. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и эффективно и рационально расходовать бюджетные средства.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» и ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны