Решение №04-05/2786 Решение по делу №159оз-13 (жалоба ООО «Парма») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

22 мая 2013 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 22.05.2013), Ревуцкой М.В. (доверенность от 22.05.2013),

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 22.04.2013 № 08-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Парма» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку переносных электрокардиографов (извещение № 0124200000613000882).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания таких характеристик товара, как: максимальная потребляемая мощность не более 30 ВА, размер не более 290х200х80, которым соответствует только электрокардиограф фирмы Schiller, Швейцария, модель АТ-101, что влечет ограничение количества участников размещения заказа. По указанным обстоятельствам Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, на который получил ответ, что требованиям, установленным Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют электрокардиографы фирмы Esaote P8000 (Италия), DIXION 1006 (Россия). По мнению Заявителя электрокардиограф фирмы DIXION 1006 (Россия) не соответствует документации по характеристикам - максимальная потребляемая мощность и размер (скриншот сайта www.dixion.ru), а электрокардиограф фирмы Esaote P8000 (Италия) не имеет регистрационное удостоверение и не подлежит продаже в медицинские учреждения на территории Российской Федерации (ответ директора представительства фирмы «ЭЗАОТЕ С.п.А» от 14.05.2013).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе 21.05.2013 № 314-05-363.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 21.05.2013 № 317.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 29.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку переносных электрокардиографов  (Извещение  № 0124200000613000882).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 700 000,00 руб.

Документация об открытом аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «29» апреля 2013 года.

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. Вместе с тем, при размещении заказов на поставку товаров  Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», запрещающие устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание) Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товарам – переносным электрокардиографам: максимальная потребляемая мощность не более 30 ВА (позиция 1.8), размер не более 290х200х80 мм (позиция 1.21).

Согласно коммерческим предложениям организации согласны поставить электрокардиографы с характеристиками, требуемыми Заказчику: ООО «МАСТЕР» предлагает поставить электрокардиограф фирмы Esaote P8000 (Италия), в том числе с размером 290х198х76 мм (коммерческое предложение от 20.03.2013 № 45), ООО «ПРОФКОМФОРТ» предлагает поставить электрокардиограф фирмы DIXION 1006 (Россия, Китай) (коммерческое предложение от 25.03.2013 № 1896-13 п/мед), ООО «Пром Сервис» (коммерческое предложение от 22.03.2013 № 45), ООО «Линд» (коммерческое предложение от 22.03.2013 № 45), ООО «Севермедсервис» (коммерческое предложение от 22.03.2013 № 45) предлагают поставить электрокардиограф фирмы фирмы Schiller АТ-101 (Швейцария) (коммерческое предложение от 18.03.2013 № б/н).

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России предоставили распечатки с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения – «Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий», в соответствии с которыми электрокардиографы Esaote P8000 и DIXION 1006 имеют действующие регистрационные удостоверения (регистрационные номера изделий ФС № 2004/329, ФС № 2005/1766). Так же, представители Заказчика предоставили руководство пользователя электрокардиографа Esaote P8000, характеристики которого соответствуют требованиям Технического задания.

Следовательно, доводы, приведенные в жалобе ООО «Парма», не нашли своего подтверждения.

Таким образом, нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Парма» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.А. Иванова

 

                                                                                                                                В.А. Братухина

 

Ю.Д. Нутрихина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны