Решение №04-05/2788 Решение по делу 182оз-16 от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 182оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области

«Вельская центральная

районная больница»

165150, Архангельская область,

г.Вельск, ул.Конева, 28-А

E-mail: velskcrbzakupki@mail.ru

 

Уполномоченный орган

(единая комиссия):

Контрактное агентство

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Окна-Лайн Плюс»

165150, г.Вельск,

ул.Советская, 102

E-mail: rubolov@atnet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

08 июня 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 01.04.2016 № 04-Д);

Заказчик, Заявитель надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направили.

УСТАНОВИЛА:

01 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Окна-Лайн Плюс» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту санитарных узлов (извещение № 0124200000616002637).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Окна-Лайн Плюс» (заявка № 2) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.06.2016 № 314-05-579.

Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» (далее - Заказчик) в адрес Архангельского УФАС России направил обращение от 07.06.2016 № 4014 о возможности внесения изменений в документацию об аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.05.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616002637 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту санитарных узлов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 375 315,52 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 (далее – протокол от 27.05.2016) на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами 1, 2, 3. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

01.06.2016 по результатам рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу от 27.05.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме»:

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки

1

Плитки керамические для полов

Гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные.

Размер - не менее 297 мм х не менее 297 мм;

Толщина плитки - не менее 7 мм;                                          

Износостойкость - не менее 4 г/см2*. 

Водопоглощение - не более 3,5%*.

Предел прочности при изгибе для плиток толщиной до 9,0 мм включительно - не менее 28 МПа*.

Гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные

Размер - 300 мм х 300 мм;

Толщина плитки – 7,5 мм;                                          

Износостойкость - 4 г/см2

Водопоглощение – не более 3,5%.

Предел прочности при изгибе для плиток толщиной до 9,0 мм включительно - не менее 28 МПа.

       

В жалобе Заявитель указал на то, что в первой части заявки по позиции «Плитки керамические для полов» им были предложены к использованию при выполнении работ плитки керамические для полов квадратной формы размером 300 х 300 мм. Данное предложение было сделано после изучения требований документации об аукционе, а также пункта 8 «Устройство покрытий на цементном растворе из плиток: керамических для полов одноцветных с красителем» локального сметного расчета на ремонт  санитарных узлов  ГБУЗ АО Вельская ЦРБ г. Вельск, ул. Конева 28а, размещенного на сайте единой информационной системы вместе с документацией об аукционе.

Уполномоченный орган в объяснениях по жалобе от 07.06.2016 № 314-05-579 отметил, что документация об аукционе в части формирования описания объекта закупки была разработана на основе заявки Заказчика и в соответствии с его потребностями и действующим законодательством Российской Федерации.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России также пояснил, что указанные в документации об аукционе требования к характеристикам плиток керамических для полов предусматривают применение и квадратных, и прямоугольных плиток. Поскольку в заявке Заявителя предложены к использованию при выполнении работ только квадратные плитки, заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным Заказчиком и указанным в документации об аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав объяснения представителя Уполномоченного органа, рассмотрев материалы дела, в том числе обращение Заказчика от 07.06.2016 № 4014 о возможности внесения изменений в документацию об аукционе, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 4 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, в том числе по позиции 1:

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

1

Плитки керамические для полов

Гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные.

Размер - не менее 297 мм х не менее 297 мм;

Толщина плитки - не менее 7 мм;                                          

Износостойкость - не менее 4 г/см2*. 

Водопоглощение - не более 3,5%*.

Предел прочности при изгибе для плиток толщиной до 9,0 мм включительно - не менее 28 МПа*.

 

Заказчик в обращении от 07.06.2015 № 4014 указал на то, что в таблице, представленной в пункте 4 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, выявлена техническая ошибка при описании характеристик по позиции 1 «Плитки керамические для полов», в связи с чем необходимо внести изменения в документацию об аукционе, а именно: характеристику «Гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные» изменить на «Гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные или прямоугольные».

Следовательно, в позиции 1 таблицы, представленной в пункте 4 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, содержатся необъективные требования к товарам - плиткам керамическим для полов, используемым при выполнении работ.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

При выявленном нарушении ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 – ООО «Окна-Лайн Плюс».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Окна-Лайн Плюс» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.06.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту санитарных узлов (извещение № 0124200000616002637);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика и действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту санитарных узлов (извещение № 0124200000616002637) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 29 июня 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны