Решение №04-05/2794 Решение 174фз-17 от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 174фз-17

 

Заказчик :

Архангельская таможня

163045, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 138

E-mail: arh_customs@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "АвтоХирургия"

150049, Ярославль, ул.Лисицына, д.30, к.2, оф.26

E-mail: axpart@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 июня 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Нечаевой Е.А. (доверенность от 15.06.2017 № Д-163), Тулисова А.Н. (доверенность от 15.06.2017 № Д-164);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

08 июня 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АвтоХирургия" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Архангельской таможни (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для служебного автотранспорта (извещение № 0124100003017000055).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО "АвтоХирургия".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.06.2017 № 04-32/06134.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.04.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003017000055 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для служебного автотранспорта (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 529 004,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2017, размещенного на официальном сайте ЕИС, в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Автохирургия», предложившее цену контракта 454 943,98 рублей.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

26.05.2017 Заказчиком на электронной площадке размещен проект контракта без подписи Заказчика.

31.05.2017 ООО «Автохирургия» направлен протокол разногласий к контракту, в котором Общество просило оформить спецификацию к контракту в соответствии с характеристиками, указанными участником в первой части заявки, а именно: включить в спецификацию сведения о товарном знаке запасной части, ее серийном номере, наименовании производителя товара.

02.06.2017 Заказчиком на электронной площадке размещен доработанный проект контракта с учетом протокола разногласий без подписи Заказчика. При этом в приложении №1 к проекту контракта (спецификация на поставку товара) были включены сведения о товарном знаке запасных частей, предлагаемых победителем электронного аукциона к поставке.

В соответствии с частью 6 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 указанной статьи протокол разногласий.

07.06.2017 ООО «Автохирургия» повторно направило Заказчику протокол разногласий с требованием включить в проект контракта не только товарные знаки запасных частей, но и их серийные номера и наименование производителя.

В соответствии с частью 13 статьи 70 ФЗ "О контрактной системе" победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанной Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Регламентированный срок для подписания контракта победителем – 05.06.2016.

05.06.2017 истек установленный частью 13 статьи 70 ФЗ "О контрактной системе" тринадцатидневный срок направления победителем протокола разногласий.

08.06.2017 Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта и признания участника (победителя) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, данный протокол размещен на официальном сайте 08.06.2016.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Архангельской таможни пояснили, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в проект контракта должен быть включен товарный знак (при наличии) товара, предлагаемого к поставке победителем аукцуиона.

В своей жалобе Заявитель указываети на то, что товарный знак включает в себя каталожный (серийный) номер запасной части и наименование производителя.

В силу части 1 статьи 1477 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая)" на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Согласно статьи 1480 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая)" государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 указанного настоящего Кодекса.

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

Каталожный (серийный) номер запасной части не относится к товарному знаку, поскольку служит целям каталогизации, упорядочения номенклатуры производимых товаров, а не целям индивидуализации товаров юридического лица в значении, придаваемом данному понятию Гражданским кодексом РФ. Серийный номер производимого товара не регистрируется в Государственном реестре товарных знаков и на него не выдается свидетельство на товарный знак.

В соответствии со статьей 54 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Из смысла данной статьи Гражданского кодекса РФ следует, что наименование производителя также не является товарным знаком поставляемого данным лицом товара, так как относится непосредственно к самому производителю, характеризует именно производителя, а не товар.

На основании изложенного, у Заказчика отсутствовали правовые основания для включения в проект контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона, каталожных (серийных) номеров запасных частей и наименований производителей. Документация об аукционе не содержала требований о поставке запасных частей, производимых непосредственно самим предприятием – изготовителем транспортного средства.

В рассматриваемом случае Заказчик принимает у поставщика запасные части к транспортным средствам, исходя из марки, модели, VIN номера соответствующего транспортного средства, указываемых на упаковке запасных частей или имеющихся непосредственно на самой запасной части.

Таким образом, в действиях Заказчика по отказу от заключения контракта на поставку запасных частей для служебного автотранспорта нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АвтоХирургия"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны