Решение №04-05/2800 Решение 165мз-18 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 165мз-18

 

Заказчик:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 1"

163000, г .Архангельск, пр. Троицкий д.69

E-mail: 1dussh1@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 64, 3 этаж, 4 кабинет

Е-mail: aitykbaeva@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Сибирский бизнес - Гамма"

630128, г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 5

E-mailtender@sbiznes.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

04 июня 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Суворова С.Г. (доверенность от 04.06.2018 № б/н);

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 29.03.2018 № 19-37/416);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

УСТАНОВИЛА:

28 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Сибирский бизнес - Гамма" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку материала рулонного гидроизоляционного наплавляемого (извещение № 0124300021018000144).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отказом ООО "Сибирский бизнес - Гамма" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.05.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021018000144 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 516 788,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2018 № 0124300021018000144-1 (далее – протокол от 23.05.2018) было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 5, 6, 7.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 6.

Согласно протоколу от 23.05.2018 участнику с порядковым номером заявки 6 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным пунктом 29 документации об электронном аукционе и подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 44-ФЗ, а именно: заказчиком по подпункту 1 пункта 1 товара указано «Масса 1 м 2 - 4,95 кг (+\- 0,25)», согласно подпункту 4 пункта 30 документации об электронном аукционе в случае, если перечисление характеристик товара через запятую, слэш (/) означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, участником закупки в заявке по подпункту 1 пункта 1 товара предложена информация «Масса 1 м 2 - 4,95 кг», что не соответствует требованию заказчика; заказчиком по подпункту 2 пункта 1 товара указано «Толщина - 4,0 мм (+\-0,1)», согласно подпункту 4 пункта 30 документации об электронном аукционе в случае, если перечисление характеристик товара через запятую, слэш (/) означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, участником закупки в заявке по подпункту 2 пункта 1 товара предложена информация «Толщина - 4,0 мм», что не соответствует требованию заказчика; заказчиком по подпункту 10 пункта 1 товара указано «Длина\ширина – 10 м (+\- 100 мм) \ 1 м (+\- 10 мм)», согласно подпункту 4 пункта 30 документации об электронном аукционе в случае, если перечисление характеристик товара через запятую, слэш (/) означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, участником закупки в заявке по подпункту 10 пункта 1 товара предложена информация «Длина\ширина – 10/1 м», что не соответствует требованию заказчика; заказчиком по подпункту 11 пункта 1 товара указано «Тип защитного покрытия - пленка», участником закупки в заявке по подпункту 11 пункта 1 товара предложена несоответствующая информация «Тип защитного покрытия: пленка с обеих сторон»; заказчиком по подпункту 1 пункта 2 товара указано «Масса 1 м 2 - 5,25 кг (+\- 0,25)», )», согласно подпункту 4 пункта 30 документации об электронном аукционе в случае, если перечисление характеристик товара через запятую, слэш (/) означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, участником закупки в заявке по подпункту 1 пункта 2 товара предложена информация «Масса 1 м 2 - 5,25 кг», что не соответствует требованию заказчика ; заказчиком по подпункту 2 пункта 2 товара указано «Толщина - 4,2 мм (+\-0,1)», согласно подпункту 4 пункта 30 документации об электронном аукционе в случае, если перечисление характеристик товара через запятую, слэш (/) означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, участником закупки в заявке по подпункту 2 пункта 2 товара предложена информация «Толщина - 4,2 мм», что не соответствует требованию заказчика; заказчиком по подпункту 10 пункта 2 товара указано «Длина\ширина – 10 м (+\- 100 мм) \ 1 м (+\- 10 мм)», согласно подпункту 4 пункта 30 документации об электронном аукционе в случае, если перечисление характеристик товара через запятую, слэш (/) означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, участником закупки в заявке по подпункту 10 пункта 1 товара предложена информация «Длина\ширина – 10 м\ 1 м», что не соответствует требованию заказчика; заказчиком по подпункту 11 пункта 1 товара указано «Тип защитного покрытия – сланец, пленка», участником закупки в заявке по подпункту 11 пункта 1 товара предложена несоответствующая информация «Тип защитного покрытия: верх - сланец, низ - пленка».)».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 29 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части I «Сведения об аукционе в электронной форме (далее по тексту – электронный аукцион)» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть II «Техническое задание» документации об аукционе содержит таблицу «Наименование, характеристики объекта закупки» (далее – техническое задание), в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Номер

По п/п

Наименование

Характеристика продукта

  1.  

Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный для нижнего слоя кровельного ковра

1.Масса 1 м 2 -  4,95 кг (+\- 0,25);

2.Толщина    -  4,0 мм (+\-0,1);

 …

10. Длина\ширина – 10 м (+\- 100 мм) \ 1 м (+\- 10 мм);

11.Тип защитного покрытия - пленка

  1.  

Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный для верхнего слоя кровельного ковра гидроизоляционная

1.Масса 1 м 2 -  5,25 кг (+\- 0,25);

2.Толщина    -  4,2 мм (+\-0,1) ;

10. Длина\ширина – 10 м (+\- 100 мм) \ 1 м (+\- 10 мм);

11.Тип защитного покрытия – сланец,пленка

 

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки Заявителя (заявка № 6) содержит предложение по поставке материала рулонного гидроизоляционного наплавляемого, а именно, в том числе:

Наименование

Характеристика продукта

Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный для нижнего слоя кровельного ковра

«Техноэласт ЭПП»

1.Масса 1 м 2:4,95 кг;

2.Толщина: 4,0 мм; …

10. Длина\ширина: 10 м \ 1 м;

11.Тип защитного покрытия: пленка с обеих сторон …

Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный для верхнего слоя кровельного ковра

«Техноэласт ЭКП»

1.Масса 1 м 2: 5,25 кг;

2.Толщина: 4,2 мм; …

10. Длина\ширина: 10 м \ 1 м;

11.Тип защитного покрытия – верх - сланец, низ - пленка …

 

Согласно подпункту 3 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 30 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части I «Сведения об аукционе в электронной форме (далее по тексту – электронный аукцион)» документации об аукционе) (далее – Инструкция), при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В случае отсутствия в документации об электронном аукционе у конкретных показателей товара единиц измерения, но при их наличии в соответствии с нормативной документацией производителя товара, участник электронного аукциона может указать соответствующие единицы измерения в соответствии с международной системой единиц (СИ).

Подпунктом 4 Инструкции предусмотрено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: перечисление характеристик товара через запятую, слэш (/) означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.

При вынесении решения о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 6 документации об аукционе, в протоколе от 23.05.2018 единая комиссия ссылается на подпункт 4 Инструкции.

Заявитель не согласен с отклонением его заявки, считает, что в подпункте 4 Инструкции говорится об использовании знака «слэш» (/), в то время как в техническом задании использован знак «обратный слэш» (\), следовательно, требования подпункта 4 Инструкции не относятся к характеристикам товара, перечисленным через «обратный слэш». Использование сочетания знаков +\- говорит о допустимом интервале характеристик товара, в пределах которого товар может иметь только одно значение.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что отсылка в протоколе от 23.05.2018 на подпункт 4 Инструкции при вынесении решения о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 6 документации об аукционе ошибочна, единая комиссия исходила из подпункта 3 Инструкции, согласно которому показатели, технические, функциональные параметры товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об аукционе, а именно: в первой части заявки требовалось представить характеристики товара точно такие же как в техническом задании, не изменяя их.

Инструкция не содержит информации каким образом применяется показатель при использовании знака «+\-».

При этом подпунктом 6 Инструкции предусмотрено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из подпункта 3 Инструкции не следует, что характеристики товара необходимо указывать точно такими как в техническом задании, а лишь имеется указание на то, что наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об аукционе. Исходя из технического задания и Инструкции, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, а именно: по характеристикам масса, длина, толщина и ширина, предложение конкретных показателей возможно как в диапазоне, так и точным значением, что будет соответствовать обозначениям, установленным в документации об аукционе.

Заявитель не согласен с отклонением его заявки по характеристике товара «Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный для нижнего слоя кровельного ковра» «Тип защитного покрытия – пленка», по характеристике товара «Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный для верхнего слоя кровельного ковра гидроизоляционная» «Тип защитного покрытия – сланец,пленка».

Исходя из того, что техническое задание не содержит подробной информации по характеристике «Тип защитного покрытия», следовательно, предложение в первой части заявки с порядковым номером 6 «Тип защитного покрытия: пленка с обеих сторон» и «Тип защитного покрытия – верх - сланец, низ – пленка» с указанием дополнительной информации «пленка с обеих сторон» и «верх - сланец, низ – пленка» не может свидетельствовать о предложении участником несоответствующей информации в первой части его заявки.

Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 6 соответствует требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Исходя из пояснений представителя Уполномоченного органа, в протоколе от 23.05.2018 ошибочно указано несоответствие представленных характеристик в первой части заявки подпункту 4 Инструкции.

Следовательно, протокол от 23.05.2018 содержит неверное обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, единая комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Сибирский бизнес - Гамма" обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 5, пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2018 № 0124300021018000144-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2018 № 0124300021018000144-3. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 28.05.2018 № 0124300021018000144-2.

3.2. Уполномоченному органу, единой комиссии установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.5. Единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый (извещение № 0124300021018000144) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

3.6. Уполномоченному органу, единой комиссии оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 25 июня 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны