Решение №04-05/2802 Решение по делу 186мз-16 от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 186мз-16

 

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Мезенский район»

164750, Архангельская область, г. Мезень пр. Советский, д.48

E-mail: kovaleva@mezen.ru

 

Уполномоченный орган

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "ПрофТехСтрой"

163012, г. Архангельск, ул. Добролюбова,

д. 2, этаж 1

E-mail: ptsarh29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 июня 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Мудьюгина А.В. (доверенность от 01.06.2016 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПрофТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области, при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в п. Каменка МО «Мезенский муниципальный район» (извещение № 0124200000616002302).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе ООО «ПрофТехСтрой» и ООО «Белый Дом».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.06.2016 № 314-05-600.

Участник закупки - ООО «Белый Дом» представил отзыв на жалобу от 10.06.2016 №01-11/210, в котором не согласился с доводами Заявителя.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует осуществление закупки.

29.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616002302 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в п. Каменка МО «Мезенский муниципальный район» (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 132 982 640 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.06.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки от следующих участников – ООО «Белый дом» и ООО «ПрофТехСтрой».

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией допущены нарушения при рассмотрении и оценке заявок по показателям «квалификация трудовых ресурсов», «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами». Вследствие таких действий конкурсной комиссии, оценка заявки Заявителя по указанным показателям должна составить 30 и 40 баллов, вместо указанных в протоколе оценках – 0 баллов.

В силу части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» определено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в  запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая, что Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО «ПрофТехСтрой» по критерию «квалификация участника закупки», то в силу указанных норм ФЗ «О контрактной системе» Комиссия Архангельского УФАС России не вправе проводить рассмотрение данной жалобы по указанному доводу.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается  Постановлением  от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе изложены Уполномоченным органом в пункте 22 части II «Информационная карта конкурса».

Проведя анализ установленных Заказчиком в конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что вышеперечисленные сведения сформированы Уполномоченным органом в соответствии с требованиями статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» и Постановления.

Комиссией Архангельского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки открытого конкурса (извещение № 0124200000616002302) нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика, Уполномоченного органа не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ПрофТехСтрой"  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

П.А. Якимова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны