Решение №04-05/2830 Решение 155оз-18 от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 155оз-18

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»

164523, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Морской, д. 49

Е-mail: gb2sss@inbox.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Бебех Артур Анатольевич

«…»

E-mail: Artur.bebeh@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 мая 2018 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шадрина С.В. (доверенность от 25.05.2018 № б/н);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 № 34-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Бебеха Артура Анатольевича (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия, Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картотеки (извещение № 0124200000618001734).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ИП Бебеху Артуру Анатольевичу в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» (далее - Заказчик) представил объяснение по жалобе б/д б/н (вход. № 3688 от 25.05.2018).

Уполномоченный орган представил объяснение по жалобе от 22.05.2018 № 314-05-481.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

23.04.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618001734 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картотеки (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 101 964,33 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель не согласен с отклонением его заявки, в связи с тем, что Заказчиком некорректно описана документация об аукционе, в следствии чего была отклонена заявка, а именно: «Картотека – 5 шт. с общим количеством ящиков – 30 шт. Заявка была подана на поставку: Картотека с 6 ящиками – 5 шт. Комиссия не смогла изначально справиться с подсчетами и признала заявку недействительной».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 № 0124200000618001734-1 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 № 0124200000618001734-1 участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

 

№п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

Наименование функциональных, технических характеристик

Значения функциональных, технических характеристик

Наименование и

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, …, предлагаемого для поставки товара

Количество поставляемого товара

1.

Картотека для систематизации и удобного хранения документов

5 штук

 

 

Картотека для систематизации и удобного хранения документов ПРАКТИК AFC-06

 

Размеры              

  • Высота, мм:        1327;
  • Ширина, мм:       553;
  • Глубина, мм:      631;

Ящики, штуки: 6

  • Высота, мм: 195;
  • Ширина, мм: 476;
  • Глубина, мм: 581;
  • Продольный разделитель, делящий выдвижной ящик вдоль для хранения документов формата А5: 6 штук;
  • Телескопические направляющие, система полного выдвижения ящиков: Наличие;
  • Формат документов, карточек, хранящихся в картотеке: А5,А6;
  • Антиопрокидывающее устройство, не позволяющее ;одновременно выдвигать несколько ящиков: Наличие;
  • Центральный замок: наличие;
  • Покрытие: Антикоррозийное порошковое;
  • Цвет: Серый;
  • Материал: Металл;
  • Толщина:  0,6 мм.;

Конструкция: Сборно-разборная.

5

1.1.

Размеры

 

Высота, мм

1327

Ширина, мм

553

Глубина, мм

631

1.2.

Ящики, штуки

30

Ширина, мм

195

Глубина, мм

581

Высота, мм

476

1.3.

Продольный разделитель, делящий выдвижной ящик вдоль для хранения  документов формата А5

30 штук

1.4.

Телескопические направляющие, система полного выдвижения ящиков

Наличие

1.5.

Формат документов, карточек, хранящихся в картотеке

А5,А6

1.6.

Антиопрокидывающее устройство, не позволяющее одновременно выдвигать несколько ящиков

Наличие

1.7.

Центральный замок, штука

5

1.8.

Покрытие

Антикоррозийное порошковое

1.9.

Цвет

Серый

1.10.

Материал

Металл

1.11.

Толщина

Не менее 0,6 мм.

1.12.

Конструкция

Сборно-разборная

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к закупаемому товару, в том числе:

п/п

Наименование и описание объекта закупки

Наименование функциональных, технических характеристик

Значения функциональных, технических характеристик

1.

Картотека для систематизации и удобного хранения документов

5 штук

1.2.

Ящики, штуки

30

 

1.3.

Продольный разделитель, делящий выдвижной ящик вдоль для хранения  документов формата А5

30 штук

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке указано количество ящиков – 6, продольных разделителей, делящих выдвижной ящик вдоль для хранения документов формата А5 – 6 штук, что не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Бебеху А.А. в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Вместе с тем, Заказчик в представленном объяснении по жалобе указал на допущенную ошибку, а именно: в строке 1.2. «Ящики, штуки» таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указано «30», количество ящиков необходимо изменить на «6».

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В строке 1.2. таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе по характеристике «ящики, штуки» в описании объекта закупки Заказчик указал некорректное количество ящиков, что не соответствует потребности Заказчика.

Следовательно, указанные в таблице характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Бебеха Артура Анатольевича необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 № 0124200000618001734-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.05.2018 № 0124200000618001734-3. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картотеки (извещение № 0124200000618001734);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картотеки (извещение № 0124200000618001734) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 15 июня 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны