Решение №04-05/2837 Решение по делу №164фз-13 (жалоба ООО «Строймаркет») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 мая 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

 

Члены Комиссии:

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области – Кирилиной С.А. (доверенность от 23.05.2013 № 09-34/20), Кучерявой Н.В. (доверенность от 23.05.2013 № 09-34/19), Тарнаруцкого Н.В. (доверенность 23.05.2013 № 09-34/17);

Заявителя - ООО «Строймаркет» - Матвеевой Е.Л. (доверенность от 24.05.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

17 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Строймаркет» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Заказчиком – Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (далее - Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Плесецком районе Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. Гагарина, д. 10 (Извещение                                                 № 0224100001813000010).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО «Строймаркет» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 23.05.2013 № 09-38/1/4842.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

22.04.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение                            № 0224100001813000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Плесецком районе Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. Гагарина, д. 10 (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 6 500 000,00 руб.

Документация об аукционе утверждена заместителем управляющего Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области 19.04.2013.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2013 № 0224100001813000010/1 (далее по тексту - протокол от 17.05.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 заявок от участников, из них две заявки с номерами 5 (4975748), 6 (4975801) отозваны, шести участникам размещения заказа с номерами заявок 2 (4963520), 3 (4968527), 4 (4975509), 7 (4975945),  8 (4976015), 9 (4976065) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Согласно материалам дела, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – заявка) ООО «Строймаркет» зарегистрирована под номером 9 (4976065).

На основании  пункта 7 протокола от 17.05.2013 участнику размещения заказа с номером заявки 4976065 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов». В позиции 29 заявки участника размещения заказа не указан конкретный показатель товара (мощность накопительного водонагревателя) используемого в ходе выполнения работ, в соответствии со значениями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик в позиции 11 раздела I Документации об аукционе установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

«1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее: по пунктам 1, 5, 6, 8, 21 подпункта 2.2 «Требования к техническим характеристикам применяемых материалов и оборудования» Раздела II  согласие на  использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

В случае если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, необходимо указать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2. По пунктам 2, 3, 4, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 подпункта 2.2 «Требования к техническим характеристикам применяемых материалов и оборудования» Раздела II  - конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В случае отсутствия в первой части заявки сведений о каком-либо оборудовании или материале, необходимом для выполнения работ и предусмотренным Техническим заданием (Раздел II), а также не указания каких-либо характеристик, позволяющих однозначно определить соответствие оборудования или материала Техническому заданию (Раздел II), данная заявка не допускается для участия в открытом аукционе в электронной форме».

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В позиции 29 таблицы пункта 2.2 части II «Техническое задание» Документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам применяемых материалов и оборудования, в том числе к электроводонагревателю, а именно:

№ п/п

Наименование используемого материала, оборудования

Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования

29

Электроводонагреватель  накопительный

 

Вертикальный, способ крепления - настенный;                                                                                              Объем бака, л – 50,

Внутреннее покрытие – нержавеюшая сталь;                                                                                       Напряжение сети, В  - 220;                                                                                       Потребляемая  мощность, Вт –  от 1,5 до 2,0 кВт.

Способ подачи воды – напорный;

Управление – сенсорное;                                                                                                                                          

При этом значение потребляемой мощности электроводонагревателя накопительного, в соответствии с Документацией об аукционе, не сопровождено указанием напротив него примечания знаком «*», что означает «данные значения считать конкретными показателями», и, соответственно, не является конкретным показателем.

Следовательно, первая часть заявки по позиции 29 таблицы пункта 2.2 части II «Техническое задание» Документации об аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе.

Как установлено материалами дела, Заявителем, в первой части заявки в позиции 29  предложен электроводонагреватель накопительный со следующими техническими характеристиками:

№ п/п

Наименование используемого материала, оборудования

Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) ( при его наличии) предлагаемого для использования товара

29

Электроводонагреватель  накопительный

 

Вертикальный, способ крепления - настенный;                                                                                              Объем бака, л – 50,

Внутреннее покрытие – нержавеюшая сталь;                                                                                       Напряжение сети, В  - 220;                                                                                       Потребляемая  мощность, Вт –  от 1,5 до 2,0 кВт.

Способ подачи воды – напорный;

Управление – сенсорное;                                                                                                                                          

Электроводонагреватель  накопительный

Вертикальный, способ крепления - настенный;                                                                                              Объем бака, л – 50,

Внутреннее покрытие – нержавеюшая сталь;                                                                                       Напряжение сети, В  - 220;                                                                                       Потребляемая  мощность, Вт –  от 1,5 до 2,0 кВт.

Способ подачи воды – напорный;

Управление – сенсорное;                                                                                                                                         

 

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что производители накопительных водонагревателей в технических характеристиках изделия не указывают точную потребляемую мощность оборудования в силу технических особенностей, то есть возможности регулировки мощности нагревательного элемента.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представил распечатки характеристик следующих накопительных электрических водонагревателей: Thermex FLAT DIAMOND TOUCH c потребляемой мощностью 1,3/2,0;  Thermex СHAMPION SLIM с потребляемой мощностью 1,5 и Thermex FLAT PLUS с c потребляемой мощностью 1,3/2,0.

Более того, по позиции 29 в первой части заявки участникам размещения заказа требовалось указать конкретные значения потребляемой мощности электроводонагревателя, то есть 1,5 кВт или  2,0 кВт или  1,5/2,0 кВт  и т.д.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованием Документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно материалам дела, заявка ООО «Строймаркет» не содержала конкретные значения потребляемой мощности электроводонагревателя.

Поскольку Заявитель в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указал конкретную потребляемую мощность электроводонагревателя напорного, то в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов»,  данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с номером заявки 9 (4976065) - ООО «Строймаркет».

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строймаркет» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

 

                                                                                                                                   Ю.Д. Нутрихина

 

                                                                                                                                    В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны