Решение №04-05/2838 Решение по делу 187мз-16 от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 187мз-16

 

Заказчик (единая комиссия):

Администрация МО «Лешуконский муниципальный район»

164670, Архангельская область, 

с. Лешуконское, ул. Победы, 9

E-mail: lechadm@atnet.ru, infra-lesh@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва,

ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Архземкадастр»

163000, г. Архангельск,

пр. Ломоносова, д. 206, офис 404

E-mail: kadastr@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 июня 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Подворчан Н.А. (доверенность от 11.01.2016 б/н);

Заказчика: Малышевой Е.А. (доверенность от 08.06.2016 № 547);

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Архземкадастр» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на паспортизацию и постановку на кадастровый учет объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории МО «Лешуконский муниципальный район» (извещение № 0124300000116000006).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом                                          ООО «Архземкадастр» (заявка № 1) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 08.06.2016 № 198-06.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

23.05.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300000116000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на паспортизацию и постановку на кадастровый учет объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории МО «Лешуконский муниципальный район» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 250 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Распоряжением администрации МО «Лешуконский муниципальный район» от 18.04.2014 № 106 создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок для определния поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на постаки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд администрации МО «Лешуконский муниципальный район» (далее – единая комиссия).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016 (протокол от 31.05.2016) на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5; единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе одному участнику закупки с порядковым номером заявки 1 на следующем основании: «п.2, ч.3, ч.8 ст.66 44-ФЗ (Отсутствует Форма 1 «Согласие на выполнение работ»)».

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по паспортизации и постановке на кадастровый учет объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории МО «Лешуконский муниципальный район».

В пункте 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

При этом Заказчиком указано на рекомендуемую форму для заполнения участниками электронного аукциона – форма 1 «Согласие на выполнение работ» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Указанная рекомендуемая для заполнения форма 1 содержит согласие на выполнение работ: «Изучив настоящую документацию об электронном аукционе, участник электронного аукциона, сведения о котором указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе, выражает согласие на выполнение работ по _______________________________ (номер извещения __________________), на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

Заявитель в жалобе отметил, что оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предусмотрена возможность в первой части заявки автоматически генерировать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; ООО «Архземкадастр» в первой части заявки на участие в аукционе с порядковым номером 1 выразил свое согласие путем автоматического заполнения данной формы.

В возражениях на жалобу от 08.06.2016 № 198-06 Заказчик указал на то, что, требования части 8 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» устанавливают обязанность предоставления первой части заявки согласия на выполнение работ в форме электронного документа.

Частью 8 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 указанной статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, установила следующее.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером заявки 1, поданной участником закупки - ООО «Архземкадастр», выражено согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а именно: «Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Паспортизация и постановка на кадастровый учет объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории МО «Лешуконский муниципальный район», Извещение № 0124300000116000006».

Соответственно, в первой части заявки ООО «Архземкадастр» преоставлена информация, установленная пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Отсутствие прикрепленного документа, заполненного по форме 1 «Согласие на выполнение работ», не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, поскольку данная форма является рекомендуемой, а не обязательной для заполнения участниками закупки.

Часть 8 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определяет подачу заявки в форме двух документов в электронной форме - первой и второй частей заявок.

Заявки на участие в электронном аукционе подаются через электронную площадку, при этом функционал электронных площадок предусматривает заполнение формы первой часть заявки, согласие на выполнение работ формируется площадкой автоматически.

Так, регламентом электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» «Организация и проведение электронного аукциона на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено, что заявка состоит из двух частей, которые подаются и подписываются одним документом; 1-я часть заявки включает: согласие участника (текст автоматически создается площадкой), которое подписывается сертификатом ЭЦП при подписании всего документа.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Поскольку первая часть заявки ООО «Архземкадастр» содержит согласие не выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе, и, следовательно, соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», пункта 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки.

Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Архземкадастр») по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно протоколу аукциона от 03.06.2016 в ходе проведения процедуры аукциона участниками аукциона сделаны следующие минимальные предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания:

№ п/п

Предложение о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент снижения

Дата и время подачи

Порядковый номер заявки

1

93 750.00

понижение

62.50 %

03.06.2016 15:18:56

5

2

95 000.00

понижение

62.00 %

03.06.2016 15:18:04

4

3

150 000.00

понижение

40.00 %

03.06.2016 14:33:17

2

4

180 000.00

понижение

28.00 %

03.06.2016 14:12:49

3

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2016 Единая комиссия приняла решение признать заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 5, 4, 3, 2 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя сообщил о том, что готов участвовать в торге с последнего минимального предложения о цене контракта, сделанного на аукционе 03.06.2016, и снизить цену.

 

С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Архземкадастр» обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2016.

3.2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить пункты 3.1, 3.2 решения (предписания), назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.5. Заказчику, единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры электронного аукциона (торга) с последнего (минимального) предложения о цене договора, а именно: с 93 750,00 рублей.

3.7. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить проведение закупки в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки пункты 3.1 - 3.6 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 08 июля 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     П.А. Якимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны