Решение №04-05/284 Решение № 20мз-16 от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 20мз-16

 

Заказчик (аукционная комиссия):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАРГОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" «УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

164110, Архангельская обл, Каргопольский р-н, г. Каргополь,             ул. Победы, 20

Е-mail: kargdrive@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Северные дороги»

164750, Архангельская обл., г. Мезень,           ул. Паюсова, д. 1

E-mail: mezdu@atnet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 января 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Лудковой С.В. (доверенность от 12.01.2016 б/н);

 

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 января 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Северные дороги» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – муниципальным казенным учреждением муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» «Управление дорожного хозяйства и инвестиционной деятельности» (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Каргопольское» (извещение № 0824300003115000047).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.01.2016 № 3.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0824300003115000047 (далее - извещение) о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Каргопольское» (далее – документация об аукционе).

08.12.2015, 09.12.2015 в соответсвии с решениями Заказчика в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1196362.00  рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации с официального сайта 11.01.2016 в 19:14 в разделе «информация о заключении контракта на электронной площадке» размещены сведения о заключении 06.01.2016 муниципального контракта № 0824300003115000047-0677264-01 на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, крайний срок для обжалования действий аукционной комиссии в по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки - 11.01.2016.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что жалоба была направлена Заявителем 30.12.2015 посредством факса и почты России.

Жалоба, подаваемая посредством факса, была признана несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе на основании части 7 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» и возвращена Заявителю (исх. № 05-07/7375 от 30.12.2015). Экземпляр жалобы, направленный посредством почты России поступил в Архангельское УФАС России 12.01.2016 (вх. № 10057).

Из вышеизложенного следует, что жалоба подана Заявителем по истечении срока обжалования действий аукционной комиссии.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности подачи жалобы ранее, в пределах срока, установленного статьей 105 ФЗ «О контактной системе», представителем Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  не указано и не дано пояснений по каким причинам до 11.01.2016 Заявитель бездействовал и какие обстоятельства мешали подать ему жалобу вовремя иными способами, так например, посредством электронной почты, заверив документ электронно-цифровой подписью.

В целях целесообразного рассмотрения жалоб участников закупок и своевременного реагирования антимонопольного органа в случае обнаружения нарушений со стороны заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии датой подачи жалобы необходимо считать дату ее поступления непосредственно в антимонопольный орган, а не в орган почтовой связи. В данном случае определяющее значение имеет не момент подачи жалобы, а возможность совершения антимонопольным органом действий по приостановлению процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы.

В случае своевременного направления участником закупки жалобы путем подачи ее в орган почтовой связи, и в случае истечения такого срока и заключения контракта на момент получения жалобы антимонопольным органом, последний не вправе уже будет приостановить процедуру заключения контракта в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», либо расторгнуть контракт с целью восстановления нарушенных прав участников закупки, поскольку таким правом обладает только суд.

Указанная позиция согласуется с позицией Федеральной антимонопольной службы, изложенной в Приказе от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пункт 2.14 указанного административного регламента устанавливает, что датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного указанной статьей.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что у Заявителя остается нереализованное право на обжалование действий аукционной комиссии в судебном порядке. Право на судебную защиту установлено в части 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе», из которой следует, что по истечении сроков обжалования действий аукционной комиссии в административном порядке обжалование осуществляется только в судебном порядке.

Руководствуясь частью 4 и пунктом 3 части 11 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Жалобу ООО «Северные дороги»  возвратить, как поданную позже установленного ФЗ «О контрактной системе» срока.

2. Производство по делу 20мз-16 прекратить.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны