Решение №04-05/2841 Решение 167оз-18 от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 167оз-18

 

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Отряд государственной противопожарной службы №20».

163002,  г. Архангельск, ул. Гайдара,  д. 4, корп. 1, пом. 6

e-mail: levinai@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

АО "Страховое общество газовой промышленности" в лице Архангельского филиала АО "СОГАЗ"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 95, к. 1

E-mail: arhangelsk@sogaz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

06 июня 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Макаровой А.Л. (доверенность от 07.07.2017 № Ф54-59/17), Прошиной В.А. (доверенность от 04.06.2018 № б/н);

Заказчика: Малетина Н.В. (доверенность от 04.06.2018 № 11), Левицкого В.И. (доверенность от 04.06.2018 № 11);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 № 24-Д);

УСТАНОВИЛА:

 

30 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АО "Страховое общество газовой промышленности" в лице Архангельского филиала АО "СОГАЗ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0124200000618002006).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправомерным выбором победителя.

 

Заказчик представил пояснения по жалобе от 04.06.2018 № 01-07/857.

Уполномоченный орган представил объяснение по жалобе от 04.06.2018 № 314-05-523.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

08.05.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618002006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 140 098,61 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 №0124200000618002006-3 участник закупки общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» был признан победителем электронного аукциона.

 

Заявитель указывает, что единая комиссия нарушила статьи 67 и 69 ФЗ «О контрактной системе», не отклонив заявку участника общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», как несоответствующую требованиям законодательства, предъявляемым к предмету аукциона – заключение договоров – ОСАГО, а также требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе. Считает, что общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», предложив цену контракта 114 411,03 рублей, превысило значение минимального и максимального базового страхового тарифа, а также использовало коэффициенты бонус-малус (КБМ) ниже установленных.

Заявитель в жалобе ссылается на Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указания Банка России от 20.03.2015 № 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

 

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено аналогичное требование.

 

Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки участник закупки общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» представил свое согласие на оказание услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на основании чего у единой комиссии отсутствовали основания для отклонении его заявки.

 

Исходя из части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона; …

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

 

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено следующее: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 1 «Информация об участнике электронного аукциона» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»);

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

- копию лицензии на осуществление страхования по виду страхования: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

или

копию лицензии на осуществление страхования по виду деятельности: обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копию свидетельства профессионального объединения страховщиков (Российский союз автостраховщиков);

3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 2 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

 

Материалами дела установлено, что вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» содержит всю информацию в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе.

Следовательно, заявка общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» правомерно признана соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе.

 

Исходя из протокола проведения электронного аукциона от 21.05.2018 №0124200000618002006-2, участником закупки обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» предложена наименьшая цена контракта, а именно: 114 411,03 рублей.

 

ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрена обязанность участника закупки представлять в составе заявки расчет ценового предложения, поданного участником в ходе проведения аукциона, и не предусмотрено право Заказчика и его аукционной комиссии требовать от участника закупки такого расчета.

 

Следует отметить, что согласно части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

 

Исходя из вышеизложенного, нарушение требований ФЗ «О контрактной системе» в действиях единой комиссии не установлено.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

 

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика нарушений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данный довод требует самостоятельного рассмотрения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО "Страховое общество газовой промышленности" в лице Архангельского филиала АО "СОГАЗ" необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России по выявлению признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны