Решение №04-05/2845 Решение по делу №163оз-13 (жалоба ООО «Хайнеманн Медицинтехн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 мая 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д),

Заявителя Жилкиной Л.В. (доверенность от 21.12.2012 № б/н);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

17 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Хайнеманн Медицинтехник» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Коряжемская городская больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку томографа (извещение № 0124200000613000700).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа, единой комиссии, в связи с отклонением заявки ООО «Хайнеманн Медицинтехник» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что Заказчик изначально не имел права на установление требования по предоставлению лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), со ссылкой Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

Заказчик, Уполномоченный орган не согласились с доводами Заявителя, изложили свою позицию в объяснениях по жалобе от 22.05.2013 № 2143, от 24.05.2013 № 314-05-б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

10.04.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000613000700 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку томографа (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 28 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 10.04.2013.

В соответствии с требованиями пункта 4 «Место, сроки и условия поставки товара» раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе на поставку томографа включает в себя: поставку, в том числе ввод в эксплуатацию оборудования, обучение и инструктаж персонала.

При этом согласно пункту 8 «Порядок формирования цены договора» раздела I. «Общие положения» документации об аукционе начальная (максимальная) цена договора включает в себя стоимость товара, расходы на перевозку (доставку), разгрузку, страхование, ввод в эксплуатацию, инструктаж и обучение персонала Заказчика на рабочих местах, уплату таможенных пошлин, всех налогов, сборов и других обязательных платежей, а также затраты на предоставление гарантии в течение всего гарантийного периода на поставленный товар.

В рамках исполнения гражданско-правового договора поставщик обязуется исполнить все этапы поставки, а именно: поставить и ввести его в эксплуатацию, а также произвести ремонт, провести инструктаж и обучить персонал (пункт 7.2. проекта гражданско-правового договора).

Согласно части 5 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 8 «Требования к участникам размещения заказа» раздела I. «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать, в том числе требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.

В томографе используются источники ионизирующего излучения (генерирующие).

Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (статья 26) и Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (статья 10).

В соответствии с пунктом 39 статьи 12 Федерального закона от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее - Положение).

Положением определено, что лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению к Положению, в том числе:

« …

4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

 …»

Следовательно, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения подлежит лицензированию.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» «медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».

Следовательно, учреждения занимающиеся медицинской деятельностью, в частности компьютерной томографией, не должны иметь лицензию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по размещению, техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Заявитель не занимается медицинской деятельностью, следовательно должен иметь лицензию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по размещению, техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих).

 

Таким образом Заказчик, Уполномоченный орган, правомерно установили требование о наличии лицензии в документации об аукционе.

 

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела I. «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в обязательном порядке должна содержать «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона 94-ФЗ - копия лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по размещению, техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих) (Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»)».

Частью 1 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с частью 20 статьи 41.10 вышеуказанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13 мая 2013 года № 0124200000613000700 (далее – Протокол от 13.05.2013) единая комиссия рассмотрена вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме, следующих участников аукциона:

 

Номер по ранжированию

Защищенный номер заявки

Наименование участника

Сумма предложения

1

4918723

ООО «Прометей»

26 460 000,00

2

4906100

ООО «Хайнеманн Медицинтехник»

26 600 000,00

3

4936998

ООО «ИРВИН 2»

26 740 000,00

 

Согласно Протоколу от 13.05.2013 единая комиссия признала заявку ООО «Хайнеманн Медицинтехник» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ и частью 9 раздела I документации об аукционе, а именно: не представлена копия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по размещению, техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Хайнеманн Медицинтехник» приложена копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по техническому облуживанию медицинской рентгеновской техники.

При этом, в приложенной ООО «Хайнеманн Медицинтехник» копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) отсутствует такой вид деятельности как размещение.

Следовательно, заявка ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в приложенной лицензии отсутствует такой вид деятельности как размещение.

Пункт 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно признала заявку ООО «Хайнеманн Медицинтехник», не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Хайнеманн Медицинтехник»  необоснованной.

              

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны