Решение №04-05/2852 Решение 183мз-17 от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 183мз-17

 

Заказчик :

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий д.60

E-mail: dgh@arhcity.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

e-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Строительно-монтажное управление № 2"

163000, г. Архангельск, ул. Попова, 19

Е-mail: cmy2@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 июня 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля  и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Слободянюк Е.В. (протокол общего собрания учредителей от 24.03.2017);

Заказчика: Ундозеровой Е.Н. (доверенность от 21.06.2017 № 17-10/1411);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 №23-Д);

Участника закупки - ООО «Торговый дом «Север»: Третьякова С.Н. (доверенность от 22.06.2017 №б/н)

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строительно-монтажное управление № 2" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 60 мест в пос. Турдеевск г. Архангельска (извещение № 0124200000617002375).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Строительно-монтажное управление № 2" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.06.2017 № 314-05-645.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

19.05.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617002375 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 60 мест в пос. Турдеевск г. Архангельска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 74 437 470, 00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 было подано 8 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2017, «в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частями 11 и 14 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: 1) представленный договор подряда № б/н от 15 января 2015 года «на выполнение работ по строительству предприятия общественного питания быстрого обслуживания, по адресу: г. Северодвинск, пересечение пр. Морской и ул. Чеснокова» не содержит стоимости договора; 2) представленные копии актов выполненных работ на сумму 30 425 332,64 рубля не подтверждают стоимость исполненного договора; 3) не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

В своей жалобе Заявитель указал на неправомерное решение единой комиссии по признанию его заявки несоответствующей, в связи с тем, что, по мнению Заявителя, вторая часть его заявки содержала документы, соответствующие  требованиям документации об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 указанной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к Постановлению № 99.

Приложением № 1 к Постановлению № 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участнику закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Поскольку начальная (максимальная) цена заключаемого государственного контракта составляет 74 437 470,00 рублей, во исполнение требования части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» пунктом 3 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов:

  • копия исполненного контракта (договора);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В ходе анализа материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке, в том числе, представлены документы:

- договор подряда от 15.01.2015 б/н между ООО «РМС» и ООО «Строительно-монтажное управление №2»;

- акт о приемке выполненных работ №1 от 24.02.2015 (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ №1 от 24.02.2015 (КС-3);

- акт о приемке выполненных работ №2 от 18.05.2015 (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ №2 от 18.05.2015 (КС-3);

- акт о приемке выполненных работ №3 от 06.10.2015 (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ №3 от 06.10.2015 (КС-3);

 

В пункте 2.1 договора подряда от 15.01.2015 б/н указано «стоимость работ по  настоящему договору, определяется на основании выполненных «Подрядчиком» и принятых «Заказчиком» видов и объемов работ, согласно Локальному сметному расчету. Однако, в своей заявке ООО «Строительно-монтажное управление №2» локальный сметный расчет не предоставило.

Согласно пункту 3.2 договора подряда от 15.01.2015 б/н, окончание работ по договору – 15 октября 2015 года. Последний акт выполненных работ датируется 06 октября 2015 года.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что исходя из представленных ООО «Строительно-монтажное управление №2» документов единая комиссия не смогла сделать вывод о полной стоимости договора.

 

В пункте 3 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе уставлено требование о предоставлении в заявке участника копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. При изучении заявки Заявителя Комиссия Архангельского УФАС России установила, что копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в заявке отсутствует.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что при исполнении договора подряда от 15.01.2015 б/н ООО «Строительно-монтажное управление №2» являлся Подрядчиком. Пункт 5.8 договора подряда от 15.01.2015 б/н указывает, что «Заказчик» за свой счет и своими силами обязан получить разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию. Поэтому у ООО «Строительно-монтажное управление №2» данного разрешения в наличии нет и в заявке оно не было представлено.

Представитель участника закупки - ООО «Торговый дом «Север» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что дубликат (копию) разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию можно получить, отправив запрос в мэрию города (муниципального образования), где расположен объект строительства.

 Следовательно, у Заявителя была возможность получить дубликат (копию) разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию и предоставить данный документ в своей заявке на участие в электронном аукционе.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Архангельского УФАС делает вывод о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

 

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки Заявителя, пришла к выводу о правомерности решения, принятого единой комиссией, о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 2 части 6 статьи 69  ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление № 2"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны