Решение №04-05/2867 Решение 179мз-17 от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 179мз-17

 

Заказчик :

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

163000, город Архангельск, пр.Троицкий, дом 60

Е-mail: dts@arhcity.ru

 

Уполномоченный орган :

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

163000, Архангельская обл, Архангельск г, ПЛ В.И.ЛЕНИНА, 5 

E-mail: kopylova@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Ремстройновация"

163035 г. Архангельск, ул. Дежневцев, 48

e-mail: ooo.rsn@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 июня 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Сивкова А.В. (доверенность от 09.01.2017 № 2);

Заказчика: Лянга Н.К. (доверенность от 20.06.2017 № 17-11/1359);

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 30.03.2017 № 11-84/373);

Слушателя от ООО «Интех» - Логис Д.А. (паспорт);

Слушателя от ООО «Строй-М» - Лабутенкова С.А. (паспорт).

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 июня 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Ремстройновация" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" (далее – Заказчик),  Уполномоченного органа -АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство кладбища в деревне Валдушки (извещение № 0124300021017000025).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.06.2017 № 13-19/1141.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.06.2017 № 17-11/1407.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

31.05.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021017000025 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство кладбища в деревне Валдушки (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 10 113 640,09 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

            Заявитель в жалобе указал на содержание в  пункте 8 технического задания следующей информации: «Соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 “Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом”. Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту:

1. Подготовительные работы;

2. Земляные работы;

3. Благоустройство.

 

Конкретные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, определяются по предложению подрядчика и включаются в контракт. Исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной сметной документацией, в совокупном стоимостном выражении они должны составлять не менее 15 процентов цены контракта».

Заявитель считает, что «данные условия противоречат 223-ФЗ от 18.07.2011 и 44-ФЗ от 05.04.2013».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, в том числе подготовительные работы, земляные работы, благоустройство. В подпункте «а» пункта 2 указанного постановления установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что данная информация действительно содержится в пункте 8 технического задания, указана в соответствии с постановлением № 570.

В жалобе не указано, чему и чем именно противоречат данные условия. В заседании Комиссии представитель заявителя также не пояснил конкретное противоречие данной информации законодательству.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 18 части I Документации об электронном аукционе Заказчиком в качестве даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе указано 12 июня 2017 года.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и Документации об электронном аукционе следует, что датой окончания срока подачи заявок является 16 июня 2017 года.

 Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 15.06.2017, 14.06.2017, 13.06.2017. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 12.06.2017.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 14.06.2017.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Ремстройновация"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск", нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64  ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны