Решение №04-05/2877 решение по делу 188мз-16 от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 188мз-16

 

Заказчик:

Архангельское областное

Собрание депутатов

163000, г. Архангельск, пл. Ленина д.1

Е-mail: duma@aosd.ru

 

Уполномоченный орган

(единая комиссия):

Контрактное агентство

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Константа-Плюс»

163060, г. Архангельск,

ул. Урицкого, д. 70, корп. 1

E-mail: info@konstanta.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 июня 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Богомазова Е.А. (протокол общего собрания участников общества от 12.03.2016);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д);

Заказчика: Махонина Н.С. (доверенность от 10.06.2-16 №02-12/166), Молокова Ю.А. (доверенность от 10.06.2-16 №02-12/166).

 

 

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Константа-Плюс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Архангельского областного Собрания депутатов (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию АТС (извещение № 0124200000616002904).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи установлением в документации об аукционе требований к товарам с нарушением ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.06.2016 № 02-12/167.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.06.2016 № 314-05-604.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

30.05.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616002904 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на поставку и ввод в эксплуатацию АТС (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 105 465,33 рублей.

 

Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

1. По мнению Заявителя, характеристики, указанные в техническом задании документация об аукционе подходят под оборудование, производимое конкретным производителем NEC.

Частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что у заказчика нет обязанности формулировать требования к объекту закупки таким образом, чтобы все без исключения представленные на рынке участники рынка могли предложить его к поставке. Заказчик должен формулировать техническое задание таким образом, чтобы в процедуре аукциона могли принять участие любые поставщики, соответствующее потребностям Заказчика.

Следовательно, объект закупки в данной части описан в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, материалами дела установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки с номерами 1, 2, в которых поставщиками предложенных к поставке АТС производства NEC (Япония) и Panasonic (Вьетнам). Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Заявителем в подтверждение своих доводов об ограничении количества участников закупки каких-либо доказательств не представлено. При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

2. Заявитель в жалобе указывает на то, что требования технического задания являются завышенными и не соответствующими количеству абонентов. Так, в конфигурации приобретаемой АТС указано следующее:

- количество внутренних аналоговых портов – не менее 64

- конференц-связь, каналы – не менее 32.

Кроме того, при указанном в конфигурации приобретаемой АТС количестве внутренних аналоговых портов – не менее 64 определено количество IP абонентов – не менее 50 (в итоге составляет 114 внутренних абонентов) и 20 внешних IP транков. При этом в обязательных требованиях к АТС указано – не менее 890 абонентов.

АТС имеет возможность дальнейшего наращивания емкости

не менее 890 абонентов

АТС обеспечивает поддержку подключения как лицензируемых собственных IP аппаратов, так и  IP аппаратов других производителей по протоколу SIP в виде встроенной в центральный процессор функции без установки дополнительных плат и модулей

не менее 890 аппаратов

Объектом электронного аукциона является приобретение и ввод в эксплуатацию АТС (далее по тексту – автоматическая телефонная станция).

Из возражений на жалобу от 10.06.2016 № 02-12/167 Заказчика следует, что в техническом задании документации об аукционе указано описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые установлены Заказчиком в соответствии с его потребностью. Заказчик в процессе разработки Технического задания для поставки АТС запланировал в перспективе расширение функций поставляемого оборудования без замены АТС, в частности с возможностью внедрения и подключения беспроводного оборудования, приобретения DECT - станций и DECT - аппаратов. Также предусмотрена интеграция закупаемой АТС с АТС Правительства Архангельской области с целью создания и объединения единой телефонной сети, охватывающей органы государственной власти Архангельской области. Заказчиком указанная АТС закупается с возможностью дальнейшего наращивания емкости (не менее 890 абонентов, поддержка подключения как лицензируемых собственных IP аппаратов, так и IP аппаратов других производителей по протоколу SIP). Приобретение дополнительного оборудования, предусмотренного Техническим заданием документации об аукционе на поставку и ввод в эксплуатацию АТС для подключения и внедрения, в настоящее время не представляется возможным в связи с ограниченными объемами лимитов бюджетных средств на 2016 год. Приобретение такого оборудования и его внедрение планируется в 2017 году.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в Техническое задание требований к закупаемой АТС о наличии вышеуказанных технических параметров в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Константа-Плюс"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

П.А. Якимова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны