Решение №04-05/2882 Решение по делу №165оз-13 (жалоба ООО «Навигатор-Т») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

28 мая 2013 года                                                                                                        г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя: Гориной Ю.К. (доверенность от 01.02.2013 № 03-18/04).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств индивидуальной защиты (Извещение № 0324300031913000179) (далее – запрос котировок).

        

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует включение неправомерных, по его мнению, требований в извещение о проведении запроса котировок, а именно:

1. Характеристики, указанные Заказчиком вводят ограничения по сравнению с едиными обязательными к данному виду товара требованиями; данным техническим характеристикам соответствует только конкретный товар – защищенный капюшон «Феникс»;

2. Заказчик неправомерно включил в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой: противогаз ГП-7, капюшон защитный «Феникс», аптечка АИ-4, аптечка коллективная для защитного сооружения ГО, комплект специальной одежды защитной врача-инфекциониста «Кварц-1».

3. Заказчиком к извещению о проведении запроса котировок не был приложен расчет начальной (максимальной) цены, а также отсутствовали коммерческие предложения, на основании которых был осуществлен данный расчет.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

16.05.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300031913000179 о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 206 700,00 руб.

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 указанного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей.

Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка средств индивидуальной защиты, в том числе капюшонов защитных.

Требования к товару содержатся в Извещении, в том числе Заказчиком установлены следующие требования к составу защитного капюшона: защитный капюшон состоит из лицевой части, изготовленной из прозрачной термостойкой полиамидной пленки в виде колпака (закрывающего всю голову человека), шейного обтюратора, изготовленного из эластичной негорючей резины, фильтрующе-поглощающего элемента (коробка с герметизирующей манжетой диаметром 80 мм и высотой 30 мм, мягкий противоаэрозольный фильтр с пружиной, внешний чехол из негорючей ткани, клапан выдоха с силиконовой накладкой), силиконового загубника и зажима для носа.

По мнению Заявителя, данным требованиям соответствует только самоспасатели «Феникс».

В представленных объяснениях Заказчик указал, что характеристики защитного капюшона полностью соответствуют потребностям Заказчика.

Следовательно, Заказчик правомерно установил данные технические характеристики к самоспасателю.

2. Заявитель указывает, что такие товары как противогаз ГП-7, капюшон защитный «Феникс», аптечка АИ-4, аптечка коллективная для защитного сооружения ГО, комплект специальной одежды защитной врача-инфекциониста «Кварц-1» не связаны технологически и функционально, в связи с этим полагает, что включение их в одну котировку неправомерно, так как ограничивает количество участников данного аукциона.

Вместе с тем, Заказчик в объяснениях пояснил, что товары, на которые размещен заказ, функционально связаны между собой, в связи с тем, что все товары относятся к техническим средствам, используемым для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также защиты от загрязнения.

В связи с этим Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 32 ГОСТ Р 42.0.02-2001 «Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий», средство индивидуальной защиты гражданской обороны – это предмет или группа предметов, предназначенных для защиты человека или животного от радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ, бактериальных (биологических) средств, светового и теплового излучения.

Кроме того, данным ГОСТом также предусмотрено, что существуют средства индивидуальной защиты медицинские.

Организация обеспечения населения средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 (далее – Положение).

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что организации осуществляют обеспечение средствами индивидуальной защиты (далее также – СИЗ) работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

В соответствии с пунктами 25, 26 Положения организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) организаций могут готовиться структурными подразделениями (работниками) этих организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Следовательно, Заказчик правомерно объединил средства индивидуальной защиты в один лот.

3. Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного ФЗ «О размещении заказа» порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

ФЗ «О размещении заказа» не предусмотрена обязанность Заказчика публиковать коммерческие предложения, на основе которых сформирована начальная (максимальная) цена, вместе с извещением.

Вместе с тем, как следует из разъяснений ФАС России (письмо от 01.06.2012 № АГ/17357), если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Ни в части 2 статьи 19.1, ни в пункте 8 статьи 43 ФЗ «О размещении заказа» не указано каким способом Заказчик должен формировать начальную (максимальную) цену договора. Подобная позиция также подтверждается судебной практикой (Решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.02.2013 по делу № А05-16878/2012).

Правомерность решения суда первой инстанции подтверждена постановлением Четырнадцатого апелляционного арбитражного суда от 27.05.2013.

Следовательно, Заказчик правомерно обосновал начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                         А.А. Иванова

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская  

Связанные организации

Связанные организации не указаны