Решение №04-05/2890 Решение по делу №167оз-13 (жалоба ООО «ИнтрансТЭК») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28 мая 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «ИнтрансТЭК» - Бабкина К.В. (доверенность от 12.04.2013);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Анисимова А.А. (доверенность от 22.04.2013 № 08-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д);

Заказчик - Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Трепузовский психоневрологический интернат» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил,

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ИнтрансТЭК» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дизельного топлива (извещение № 0124200000613000806).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.05.2013 № 314-05-388.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 22.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дизельного топлива (извещение № 0124200000613000806).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 1 600 162,00 рубля.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «22» апреля 2013 года.

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании  подпункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены характеристики требуемого к поставке товара:

Наименование товара

Технические характеристики, Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Единица измерения

Количество

Дизельное топливо летнее

Класс - не ниже 4

тонна

47

При этом Заказчик установил, что «качество и безопасность товара должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе техническим регламентам о требованиях к дизельному топливу и ГОСТ 305-82 в части не противоречащей техническим регламентам».

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.05.2013 (далее по тексту – протокол от 15.05.2013) было подано 3 заявки, из них двум участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 4820169, 4900088 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под номером 4900088.

Как следует из протокола от 15.05.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4900088 - ООО «ИнтрансТЭК»  отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно несоответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме:

Наименование и характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предложенные участником размещения заказа

Дизельное топливо летнее

Класс - не ниже 4

Дизельное топливо. Класс - 5

   

Материалами дела установлено, что ООО «ИнтрансТЭК» в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в качестве контретных характеристик товара предоставил паспорт <...> на дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид III (ДТ-5), в котором отсутствует указание, что предлагаемое к поставке топливо летнее, при этом отмечено – «продукт соответствует ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009)».

В ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) отсутствует разделение дизельного топлива на летнее и зимнее, как это предусматривает ГОСТ 305-82, в связи с чем не представляется возможным определить марку дизельного топлива (летнее или зимнее), предложенного Заявителем.

Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Следовательно, заявка ООО «ИнтрансТЭК» не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «ИнтрансТЭК» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнтрансТЭК» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                               С.В. Лобов

Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны