Решение №04-05/2896 Решение по делу №171мз-13 (жалоба ЗАО «Строительно-Монтажное... от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

28 мая 2013 года                                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» - Лебедева А.В. (доверенность от 24.05.2013 № 127), Лебедевой С.А. (доверенность от 24.05.2013 № 126), Шатковой Ю.В. (доверенность от 24.05.2013 № 125).

Заявителя – ЗАО «Строительно-Монтажное Управление № 303» - Никифоровой О.А. (доверенность от 24.05.2013)

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2013 года в ФАС России –– уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Строительно-Монтажное Управление № 303» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком - администрацией муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое»  (далее - Конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и прохождению государственной экспертизы проекта системы водоснабжения в пос. Соловецкий Приморского района Архангельской области  (Извещение № 0124300023613000005) (далее – открытый конкурс).

   23 мая 2013 года ФАС России направила жалобу ЗАО «Строительно-Монтажное Управление № 303»  в Архангельское УФАС России по подведомственности.

           

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Конкурсной комиссии в связи с отказом ЗАО «Строительно-Монтажное Управление № 303» в допуске к участию в открытом конкурсе по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

 Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении по жалобе от 24.05.2013 № 03-8/994.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

29.04.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                               №  0124300023613000005 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и прохождению государственной экспертизы проекта системы водоснабжения в пос. Соловецкий Приморского района Архангельской области (далее по тексту – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 501 008,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена главой муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» 28.03.2013.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов № 0124300023613000005-П1 от 13.05.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок на участие в открытом конкурсе: ЗАО «Строительно-Монтажное Управление № 303», ОАО «Проектно-изыскательский институт», ООО «Двина-строй проект», ООО «Творческая мастерская реставрации и декора», ООО «КАСКАД».

В соответствии с пунктом 8 Протокола рассмотрения заявок № 0124300023613000005-П2 от 15.05.2013 ЗАО «Строительно-Монтажное Управление № 303» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов», в связи с несоответствием заявки пункту 3.5.1 Раздела II «Информационная карта» Конкурсной документации.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

В силу части 1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Частью 3.3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» определено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Из содержания изложенной правовой нормы усматривается, что все листы заявки как единого тома, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов. Соблюдение указанных требований в совокупности гарантирует подлинность представленных документов и сведений, и направлено на исключение произвольной замены документов, их утраты.

Как установлено частью 1 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов», конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов».

Частью 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ «О размещении заказов», а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов»).

Пункт 3.5 части 3 раздела I «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации содержит требования к оформлению заявок на участие в конкурсе, в которых подпунктам 3.5.1 определено, что заявка на участие в конкурсе, поданная участником размещения заказа, оформляется в соответствии с указаниями Информационной карты конкурса.

Согласно пункту 3.5.1 Раздела II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью Участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны Участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким Участником размещения заказа. Соблюдение Участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени Участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Как установлено материалами дела, том заявки на участие в открытом конкурсе                    ЗАО «Строительно-Монтажное Управление № 303» не скреплен печатью участника размещения заказа.

 Однако Представитель Заявителя указал на то, что все копии документов внутри тома прошиты, скреплены и подписаны участником размещения заказа, сама заявка и все формы к ней подписаны и скреплены печатью и отсутствие печати на месте прошивки в конце тома заявки на участие в открытом конкурсе не влияет на «существо» документа представленного на рассмотрение конкурсной комиссии.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что соблюдение участником размещения заказа требования о том, что том заявки должен быть скреплен печатью участника размещения заказа, означает, что все документы и сведения, входящие в состав тома заявки, подлинны и достоверны.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования к оформлению (внешнему виду) заявки на участие в открытом конкурсе (далее – заявка), установлены частью 3.3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов», а также  пунктом 3.5.1 Раздела II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации, основываются на стремлении исключить возможность включения в состав заявки документов, искажающих достоверную информацию, как участниками размещения заказа, так и членами конкурсной комиссии, то есть позволяет гарантировать, что документы в составе заявки подготавливались и подавались единым пакетом и исключает возможность подмены представленных документов в составе заявки.

Следовательно, заявка ЗАО «Строительно-Монтажное Управление № 303» не соответствует требованиям установленным в пункте 3.5.1 Раздела II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации.

Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно отказала ЗАО «Строительно-Монтажное Управление № 303»  в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации.

 

Согласно пункту 8 Протокола рассмотрения заявок № 0124300023613000005-П2 от 15.05.2013 ООО «КАСКАД» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов», в связи с тем, что непредставлены документы – сведения о качестве выполняемых работ (пункт 2 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов»).

В силу пункта 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в частности, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.

Пункт 3.1 части 3 раздела I «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации содержит требование к форме заявки на участие в конкурсе, в котором определено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, оформленную в соответствии с указаниями, содержащимися в Информационной карте конкурса.

Материалами дела установлено, что пункт 3.1 Раздела II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации содержит  требование о том, что заявка на участие в конкурсе подготавливается по формам, представленным в Разделе IV Конкурсной документации.

Раздел IV  «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» Конкурсной документации содержит часть 4.3 «Форма предложения о качестве работ», в которой установлено «требования заказчика к выполняемым работам указаны в разделе II конкурсной документации «Техническое задание на выполнение работ»», а также содержит примечание, в котором указано, что  участник размещения заказа по своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может представить любую дополнительную информацию (в том числе документы), подтверждающую качество подлежащих выполнению работ.

Как установлено материалами дела, участник размещение заказа ООО «КАСКАД» в своей заявке приобщил документ со сведениями о качестве выполняемых работ путем копирования технического задания на выполнении работ, указанного в разделе II Конкурсной документации, в соответствии с формой 4.3 Раздел IV  «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» Конкурсной документации, которая является обязательной для участников конкурса.

Следовательно, заявка ООО «КАСКАД» представлена в полном объеме в соответствии с требованиями Конкурсной документации, в том числе содержит в своем составе документы заполненные по форме «Предложение о качестве работ» в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Конкурсной документации.

Таким образом, Конкурсная комиссия, отказав ООО «КАСКАД» в допуске к участию в открытом конкурсе, нарушила часть 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Строительно-Монтажное Управление № 303» необоснованной.

2. Признать Конкурсную комиссию нарушившей часть 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику – администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» (далее – Заказчик), Конкурсной комиссии, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок № 0124300023613000005-П2 от 15.05.2013.

3.2. Заказчику, Конкурсной комиссии повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и ФЗ «О размещении заказов».

3.3. Заказчику, Конкурсной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Заказчику, Конкурсной комиссии пункты 3.1, 3.2  настоящего решения (предписания)  исполнить в срок до 07 июня 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.Ю. Короткова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     С.В. Лобов

 

 

                                                                                                                                      Н.В. Вознесенская

 

 

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны