Решение №04-05/2910 Решение 182фз-17 от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 182фз-17

 

Заказчик (аукционная комиссия):

Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, Архангельская область, г. Архангельск, пр.Обводный канал, д.119       E-mail: info@ro29.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Архангельская межотраслевая компания"

163000, город Архангельск, пр.Троицкий, дом 104, кв. 78

Е-mail: mail@amok.pro

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 июня 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 23.06.2017 № 36);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельская межотраслевая компания" (далее – Заявитель) на действия – единой комиссии, созданной заказчиком – государственным учреждением - Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку видеооборудования (извещение № 0224100000217000094).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "Архангельская межотраслевая компания" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.06.2017 № 11-08/2911-2608.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000217000094 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку видеооборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 240 646,66 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера с 1 по 3. В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2017  участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, «отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки №2, поскольку заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (ч.1 раздел II. Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и раздел III. Инструкция по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе), а именно участником закупки указано: «Эксплуатационная документация должна быть вложена в потребительскую тару или транспортную тару вместе с изделием», из чего Заказчику невозможно сделать вывод о том, будет ли вложена эксплуатационная документация или нет, тогда как данное требование предусмотрено в документации о проведении электронного аукциона. Участником закупки указано: «Качество товара должно соответствовать требованиям», из чего Заказчику невозможно сделать вывод о том, будет ли соответствовать предлагаемый для поставки товар данному требованию, установленному в документации о проведении электронного аукциона».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Часть 1 раздела II «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе содержит требования к первой части заявки: «конкретные показатели видеооборудования, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки видеооборудования (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме Заказчика, указанной в разделе VII, форма №1).

Пунктом 7 раздела III «Инструкция по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе определено, что в случае, если значения показателей товара сопровождается словами «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в заявке на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка содержит следующие сведения: «Эксплуатационная документация должна быть вложена в потребительскую тару или транспортную тару вместе с изделием». Из чего невозможно сделать вывод о том, будет ли вложена эксплуатационная документация или нет.

Также участником закупки указано: «Качество товара должно соответствовать требованиям - ГОСТ Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний; - ГОСТ Р МЭК 60065-2009»Аудио-, видео- и аналогичная электронная аппаратура. Требования безопасности; - ГОСТ Р 50009-2000 «Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний». Из чего невозможно сделать вывод о том, будет ли соответствовать предлагаемый для поставки товар данному требованию, установленному в документации о проведении электронного аукциона».

Из чего следует, что заявка Заявителя содержит слова «должна быть», «должно», «или» и не соответствует требованиям части 1 раздела II «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе» и пункту 7 раздела III «Инструкция по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Архангельская межотраслевая компания" в допуске к участию в электронном аукционе.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Архангельская межотраслевая компания"необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны