Решение №04-05/2913 Решение 35юл-17 от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 35юл-17

 

Заказчик (Организатор закупки):

Арктический морской институт имени В. И. Воронина - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова»

163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 111

e-mail:  ami_gos.z@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ОТС»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

E-mail: info@otc.ru

 

Заявитель:

ООО "ПрофСтейдж"

198152, г. Санкт-Петербург, ул. Новостроек, д. 9, литер А

e-mail: 9133945@mail.ru

Sorokoletova@ttc.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

22 июня 2017 года                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Иванова П.А. (доверенность от 30.03.2017 № б/н).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

13 июня 2017 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофСтейдж" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – Арктическим морским институтом имени В. И. Воронина - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронный форме на право заключения контракта на поставку кулис и падуг для сцены в актовом зале Арктического морского института имени В.И. Воронина - филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» (извещение № 31705161163 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя. Заявитель указывает, что основанием для отклонения служит отсутствие в заявке «документа, подтверждающего решение об одобрении крупной сделки. Данный документ необходим, т.к. учредитель в одном лице, а обязанности генерального директора возложены на другое физическое лицо». Но, согласно пункту 11 «Требования к Участникам размещения заказа» раздела 1 «Информационная карта» закупочной документации, Заявитель не должен был предоставлять данных документов.

Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО "ПрофСтейдж" с учетом следующего:

Арктический морской институт имени В. И. Воронина - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова»  является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова», утвержденное руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Давыденко А.А. 29 декабря 2014 года (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31705161163 и документы о проведении закупки способом запроса котировок в электронный форме на право заключения контракта на поставку кулис и падуг для сцены в актовом зале Арктического морского института имени В.И. Воронина - филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» (далее - закупочная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 231 464,00 рубля.

Согласно протоколу №31705161163 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, было подано 3 заявки, до участия в торговой процедуре допущен один участник закупки. Заявку Заявителя отклонили на основании «нет документа, подтверждающего решения об одобрении крупной сделки. Данный документ необходим, т.к. учредитель в одном лице, а обязанности Генерального директора возложены на другое физическое лицо».

В соответствии с пунктом 5.4.1. Положения о закупках для участия в закупке участник закупки должен подготовить заявку на участие в закупке, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о закупке.

Пункт 8 «Содержание котировочной заявки» раздела I «Информационная карта» закупочной документации определяет, что заполненная форма котировочной заявки в соответствии с требованиями документации о закупке (сканкопия с оригинала) должна содержать следующие документы:

  • заполненную форму заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями документации о закупке;
  • анкета участника по установленной в документации о закупке форме (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная анкета заполняется на каждое юридическое лицо);
  • заверенные копии учредительных документов (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, заверенные копии учредительных документов каждого юридического лица);
  • полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки заверенную нотариально. В случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или заверенные нотариально копии таких выписок представляются для каждого юридического лица;
  • предложение о цене договора (контракта);
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также – руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участка закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом);
  • сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора (контракта). В случаях, предусмотренных документацией о закупке, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;
  • декларация соответствия требованиям подписанная руководителем или уполномоченным доверенным лицом и заверенная печатью организации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что требования о наличии решения об одобрении или о совершении крупной сделки в закупочной документации не установлено. Заявка участника ООО «ПрофСтейдж» содержит полный (исчерпывающий) перечень документов, которые должны быть представлены участником запроса котировок в соответствии с закупочной документацией.

Пунктом 1 части 5.6.2 установлено, что комиссией по закупкам  при рассмотрении заявок на участие в закупке проверяется состав, содержание и оформление заявок на соответствие требованиям документации о закупке.

Согласно части 5.6.3, участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случаях:

  1. непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;
  2.   несоответствия участника закупки установленным в документации о закупке в соответствии с частью 5.3 указанного Положения требованиям;
  3. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального;
  4. непредставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в полном объеме в качестве обеспечения заявки на участие в закупке; невнесения (внесения в неполном объеме) денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование установлено документацией о закупке.

Частью 10.4.2. определено, что участнику закупки будет отказано в участии в проведении запроса котировок в случаях, установленных, частью 5.6.3 указанного Положения. Отказ в допуске к участию в закупке  по иным основаниям не допускается.

Следовательно, учитывая нормы Положения о закупках, а также требования Заказчика, изложенные в закупочной документации, действия единой комиссии при принятии решения об отклонении заявки ООО «ПрофСтэйдж» в запросе котировок неправомерны.

 

Таким образом, Заказчик нарушил часть 10.4.2 Положения о закупках.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

                                                                       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО " ПрофСтэйдж "  обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 10.4.2 Положения о закупках.

3. Предписание не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

               Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

   Н.В. Вознесенская

 

 

       О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны