Решение №04-05/2914 Решение 153фз-15 от 20 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 153фз-15 |
|||||
Заказчик (единая комиссия): Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» 164502, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Кирилкина, 4 e-mail: msch58@atnet.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 101000, г. Москва, пер. Милютинский, д. 10, стр. 4. e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО "МедФармАльянс" 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников д.7, лит.А, пом.2Н Е-mail: medres-spb@inbox.ru |
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
18 мая 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. Нутрихина Ю.Д. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, Специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 15.05.2015 № б/н), Киркина А.А. (доверенность от 15.05.2015 № б/н);
Заявителя: Евтушека А.Н. (доверенность от 15.05.2015 № 15д-01);
УСТАНОВИЛА:
12 мая 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МедФармАльянс" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диализаторов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001115000103).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом в допуске Заявителю к участию в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.05.2015 № 1/2-2-978.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.
28.04.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001115000103 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на поставку диализаторов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 286 301,60 руб.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 (далее – протокол от 08.05.2015) данному участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 2 (защищенный номер <...> ).
Как следует из протокола от 08.05.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе». Участник закупки в заявке на участие в аукционе предлагает к поставке диализатор В-18Н с характеристикой: мочевина 276, по данным каталога производителя эта характеристика иная: мочевина 275, следовательно, участником закупки по данному пункту заявки предоставлена недостоверная информация».
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Раздел II. Технического задания документации об аукционе содержит пункт 2 (далее – Таблица), в котором определено, что Заказчику по позиции 5 требуется «Клиренс: мочевина не менее 276…».
Как установлено материалами дела, в заявке участника с порядковым номером 2 по позиции 5 указано следующее: «Клиренс: мочевина - 276…; производитель, страна происхождения Bain Medical Equipment, Китай».
Заявитель в жалобе указал, что предлагаемый им к поставке товар полностью соответствует требованиям документации об аукционе, указанная информация в заявке является достоверной.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в каталоге фирмы Bain Medical Equipment имеется «Примечание», согласно которому «Допустимое отклонение параметров рабочих характеристик составляет +/- 10 %».
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что потребность в конкретном показателе мочевины была сформирована на основании эффективного (адекватного) результата с индивидуальным подходом к пациентам, которые находятся на излечении (процедуре - диализе) в медицинском учреждении, а также с учетом очищающих параметров (характеристик) оборудования. В данном случае для Заказчика в процессе использования данного оборудования необходим результат и показатель мочевины «не менее 276», что значит 276 и более, чем 276.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в каталоге фирмы Bain Medical Equipment при получении результата коэффициента эффективной площади мембраны (м2) – при 1,8 – показатель мочевины 275 с учетом допустимых отклонений +10% соответственно показатель будет 302, а с - 10% соответственно 247,5.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России учитывая пояснения Заявителя сделала вывод о том, что фактически ООО "МедФармАльянс" предлагает к поставке диализатор с коэффициентом эффективности площади мембраны (м2) – при 1,8 – со следующим диапазонным показателем мочевины 275+/–10% или 247,5 – 302, что не соответствует требованиям Заказчика.
Следовательно, участник закупки, указав в своей заявке показатель мочевины 276, предоставил недостоверную информацию.
В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае предоставления недостоверной информации.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО "МедФармАльянс" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Ю.Д. Нутрихина