Решение №04-05/2919 Решение 184мз-17 от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 184мз-17

 

Заказчик :

МУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

163002, г.Архангельск,

УЛ ПАВЛА УСОВА, 12/2

e-mail: 1091@684149.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Байтек Лизинг"

150029, г. Ярославль, ул. 5-я Забелицкая, д. 10 кв. 1

e-mail: a.stenugina@bm-corp.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 июня 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мининой Е.С. (доверенность от 22.06.2017 № 019); Чечерина Е.В. (доверенность от 22.06.2017 № 020);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Байтек Лизинг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку автотранспортного средства на условиях финансовой аренды (лизинга) (извещение № 0524300001517000004).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.06.2017 № 831.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300001517000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на поставку автотранспортного средства на условиях финансовой аренды (лизинга) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 6 168 820,56 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

07.06.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик после внесения изменений в аукционную документацию изменил модель закупаемого транспортного средства, тем самым изменил объект закупки, что приводит к ограничению конкуренции. Заявитель считает, что характеристики поставляемого товара расписаны слишком подробно по конкретной модели мусоровоза и по заявленным характеристикам для поставки товара подходит только мусоровоз МКЗ 50-16, производства ГК «Экомтех» г.Москва.

Согласно статье 665 Гражданского Кодекса РФ по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.

В соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе» устанавливаются правила описания объекта закупки.

В заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является право заключения договора финансовой аренды (лизинга) (код ОКПД 64.91.10.190 Услуги по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) в прочих областях, кроме племенных животных) в соответствии с ФЗ № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 (далее -  закон № 164-ФЗ), а не поставка товара.

В соответствии со статьей 3 закона № 164-ФЗ предметом лизинга является мусоровоз. Как пояснил представитель Заказчика, изменения коснулись части технических характеристик предмета лизинга. Объект закупки (финансовая аренда (лизинг)) не был изменен.

Заявитель не приводит доводов, в чем выражается ограничение конкуренции для лизинговой компании – потенциальному участнику процедуры закупки. Согласно письму  ООО «Экомтех-Трейдинг» (имеется в материалах дела) общество не накладывает никаких ограничений на выбор Заказчиком лизинговой компании. А также ни одна лизинговая компания не имеет эксклюзивных условий поставки продукции ООО «Экомтех-Трейдинг».

В соответствии с законодательством РФ принять участие в процедуре закупки может любая коммерческая организация, выполняющая в соответствии с законодательством РФ и со своими учредительными документами функции лизингодателя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Байтек Лизинг"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны