Решение №04-05/2927 решение 190оз-16 от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 190оз-16

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница»

165210,  Архангельская  область, Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Победы, д.3а

E-mail: goszakupust@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "Комбинат общественного питания"

163009, г. Архангельск, ул. Ф.Абрамова, д. 9, корп.1

E-mail: kpravo29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Сивцовой Ю.Н. (директор, паспорт);   

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница», уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание комплекса аутсорсинговых услуг по организации питания в ГБУЗ АО "Устьянская ЦРБ" (извещение № 0124200000616002714).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации по закупке несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 16.06.2016 № 314-05-609.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.05.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616002714 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание комплекса аутсорсинговых услуг по организации питания в ГБУЗ АО "Устьянская ЦРБ" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 869 229,06 рублей.

 

Заявитель обжалует положения конкурсной документации.

1. По мнению Заявителя, в пункте 17 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам конкурса, о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и, одновременно, в критериях оценки заявок содержится условие о подтверждении деловой репутации, что является нарушением, поскольку дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4квалификация участников закупкив том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.                                         

В пункте 23 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В частности, по критерию 2 «квалификация участников закупки» определены следующие показатели:

2.1 Наличие у участника закупки квалифицированных специалистов: медицинской сестры диетической (медицинский брат диетический или врач-диетолог), технолог, повар 5 разряда, повар 4 разряда с опытом работы более 3 (трех) лет, которых предполагается задействовать при выполнении контракта, количество.

2.2. Наличие у участника закупки трудовых ресурсов: повар 3 разряда, повар-кондитер, пекарь с опытом работы более 3 (трех) лет, которых предполагается задействовать при выполнении контракта, количество.

2.3 Деловая репутация участника закупки.

Оценивается количество благодарственных писем, грамот, положительных отзывов об оказании участником закупки услуг по предмету конкурса (по организации диетического лечебного питания или аналогичных услуг по организации питания), выданных участнику закупки государственными или муниципальными заказчиками за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Для оценки по показателю участник закупки представляет в составе заявки копии указанных документов (благодарственных писем и/или грамот и/или положительных отзывов) и копии исполненных контрактов (договоров), за исполнение которых были получены указанные документы (благодарственные письма и/или грамоты и/или положительные отзывы).

В силу части 4 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2 к указанному Постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением № 2 к данному Постановлению.

Пунктом 6 Постановления N 99 в качестве дополнительных требований к участникам закупки установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Пунктом 17 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации определены дополнительные требования к участникам конкурса, а именно: «Участник конкурса должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 2 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99):

1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводился конкурс».

В данном пункте конкурсной документации установлено дополнительное требование к опыту работы, связанному с предметом контракта, не содержит дополнительного требования к деловой репутации положения пункта 17 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации и не дублирует положения пункта 23 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, содержащие подкритерий «деловая репутация».

Таким образом, довод Заявителя по нарушению части 4 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» является необоснованным.

 

2. По мнению Заявителя, Заказчик в конкурсной документации установил нестоимостные критерии оценки, в которых отсутствует информация о количестве того или иного специалиста (медицинской сестры, технолога, повара и др.).

В заседании Комиссии Архангельскоего УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки. Следовательно, у Заказчика имеется выбор либо определять квалификацию участников закупки по формуле расчета количества баллов либо по шкале предельных величин значимости показателей оценки.

В пункте 23 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации для подкритериев 2.1 и 2.2 определено, что «Участник закупки в качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы, подтверждающие квалификацию специалистов и опыт работы таких специалистов более 3 (трех) лет по указанным специальностям, которых предполагается задействовать при выполнении контракта:

- копию (копии) свидетельств и/или дипломов, и/или аттестатов, и/или удостоверений, подтверждающих квалификацию специалистов;

- копию трудовой книжки;

- копию трудового договора, заключенного со специалистом;

- копии санитарных книжек, действительных на дату подачи заявки.

Наличие таких документов будет учитываться при оценке заявки; в случае отсутствия документов, подтверждающих указанное участником закупки значение показателя, характеризующего критерий оценки, либо предложениям, которые отличаются от лучшего условия по данному показателю, присваивается ноль баллов».

Из приведенных положений конкурсной документации следует, что для Заказчика важно общее количество квалифицированных специалистов и трудовых ресурсов, которые участник закупки предполагает задействовать при выполнении контракта, что не противоречит Правилам и ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Комбинат общественного питания"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

П.А. Якимова

                                                                                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны