Решение №04-05/2938 Решение по делу №118фз-14 (заявитель: ООО «Профи-Стройф-Диза... от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 мая 2014 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Никонов А.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Профи-Строй-Дизайн» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту системы электроосвещения административного здания УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (извещение № 0124100003214000175).

                                          

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком (далее – единая комиссия), в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заказчик по данному делу объяснения не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003214000175 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту системы электроосвещения административного здания УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 158290,13 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 № 16 было представлено 14 заявок. 13 участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 7524736.

Участнику закупки с номером заявки 7524736 было отказано в  допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «не предоставление информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и пунктом 1 раздела 3 документации об электронном аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (не указано количество используемого товара в штуках согласно приложению № 1 к разделу 5 документации об электронном аукционе)».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Из анализа указанных норм можно сделать вывод о том, что описание объекта закупки не предусматривает указание количества товара, то есть количество товара не является каким либо показателем объекта закупки.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Объем работ установлен в части V «Техническая часть» документации об аукционе, а именно: замена существующих потолочных накладных светильников на энергосберегающие со светодиодными источниками в количестве 35 штук.

Заказчик в части III документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного следует, что поскольку количество товара не является показателем объекта закупки, то указание количества используемого товара в первой части заявки не является обязательным.

Как подтверждается материалами дела, заявка № 7524736 не содержала количества используемых светильников, что не противоречит требованиям к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, установленным пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», в части III документации об аукционе. То есть, в данной части первая часть заявки № 7524736  соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, отказ участнику закупки с номером заявки 7524736 в допуске к участию в аукционе в связи с «не указанием количества используемого товара в штуках согласно приложению № 1 к разделу 5 документации об электронном аукционе» неправомерен.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профи-Строй-Дизайн» обоснованной.

2. Предписание единой комиссии не выдавать по причине того, что по данной закупке единая комиссия признана нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» и по делу № 115фз-14 единой комиссии выдано предписание от 26.05.2014. Срок исполнения данного предписания – 20.06.2014.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     А.М. Никонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны