Решение №04-05/2955 Решение по делу №172оз-13 (жалоба ООО «ДЖЕНЕРАЛ МЕДИТЕЧ») от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 мая 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области - Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д), Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д),

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ДЖЕНЕРАЛ МЕДИТЕЧ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Коряжемская городская больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку прикроватного монитора (извещение № 0124200000613000923).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ДЖЕНЕРАЛ МЕДИТЕЧ» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В дополнение к жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в технических параметрах по прикроватному монитору № 1 установлены технические характеристики к методу измерения параметров дыхания, где заданы параметры как для режима торакальный импеданс (RESP), так и для режима назальной трубки (T-RESP), которые противоречат своим требованиям по следующим позициям:

- скорость отображения волны респирограммы для режимов торакальный импеданс (RESP) и назальной трубки (T-RESP),

- отведения для режима измерения торакальный импеданс (RESP) – кабель ЭКГ,

- режим усиления для режима измерения торакальный импеданс (RESP).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.05.2013 № 314-05-409.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.05.2013 № 2225.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

07.05.2013 Уполномоченным ораном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000613000923 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку прикроватного монитора (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 568 250,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Документация об аукционе утверждена и.о. руководителя контрактного агентства Архангельской области 07.05.2013.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2013 (далее по тексту - протокол от 21.05.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки от участников, из них участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 4953794 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно материалам дела, заявка ООО «ДЖЕНЕРАЛ МЕДИТЕЧ» зарегистрирована под защищенным номером заявки 4953794.

На основании пункта 12 протокола от 21.05.2013 участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 4953794 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе:

 

Наименование и характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа

Метод измерения

Торакальный импеданс RESP или назальная трубка T-RESP (указать одно)

Торакальный импеданс RESP и назальная трубка T-RESP

   

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из содержания вышеуказанной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик устанавливает требования к оказываемым услугам, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей, при установлении требований к услугам, являющихся значимыми для Заказчика.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (далее - техническое задание):

Так, согласно техническому заданию Заказчику требуется к поставке прикроватный монитор № 1, в том числе с технической характеристикой:

 

Метод измерения

Торакальный импеданс RESP или назальная трубка T-RESP (указать одно)

 

Следовательно, Заказчик, указал метод измерения «торакальный импеданс RESP или назальная трубка T-RESP (указать одно)» с уточнением – «указать одно», и участнику размещения заказа необходимо в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать один из требуемых методов измерения: либо торакальный импеданс RESP, либо назальная трубка T-RESP.

Как установлено материалами дела, Заявителем, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, заполненной по рекомендуемой форме Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе», к поставке предложен монитор прикроватный № 1 марки G3C (производитель «General Meditech» INC, КНР), в качестве метода измерения Заявителем указано «торакальный импеданс RESP и назальная трубка T-RESP».

Следовательно, Заявителем не указан конкретный показатель по характеристике «метод измерения», соответствующий значениям, установленным техническим заданием документации об аукционе.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «ДЖЕНИРАЛ МЕДИТЕЧ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

В своей жалобе Заявитель считает, что «в техническом задании Заказчик указывает технические характеристики конкретных данных методов измерения параметра дыхания, где задает параметры как для режима торакального импеданса (RESP), так и для режима назальной трубки (T-RESP). Тем самым Заказчик противоречит своим требованиям, указанным выше (где требуется указать какой-то один метод измерения)».

Указанный довод Заявителя Комиссия Архангельского УФАС России не принимает в силу того, что Заявитель не представил доказательств того, что такие характеристики как отведение для режима измерения торакальный импеданс (RESP) – кабель ЭКГ и режим усиления для режима измерения торакальный импеданс (RESP) не могут быть использованы при методе измерения  в режиме назальной трубки (T-RESP).

Кроме того, в своей жалобе Заявитель считает, что в техническом задании на прикроватный монитор № 2 Заказчику не требуется указывать какой-то один метод измерения параметров дыхания «торакальный импеданс RESP или назальная трубка T-RESP», и союз «или» означает, наличие двух методов измерения.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе указал два метода измерения: «торакальный импеданс RESP или назальная трубка T-RESP». Единая комиссия рассмотрела такой показатель, как метод измерения по прикроватному монитору № 2 в совокупности с такой характеристикой, как «монитор прикроватный реаниматолога – регистрация основных параметров - дыхание (торакальный импеданс и/или назальная трубка, на выбор)». И с учетом, того, что в данном случае Заказчик не установил требование «указать одно», единая комиссия приняла решение допустить заявку Заявителя как соответствующую требованиям документации об аукционе.

Кроме того, в дополнении к жалобе от 27 мая 2013 Заявитель указывает, что «Заказчик допустил в техническом задании опечатку или не до конца изучил важность данных технических параметров, либо умышленно ввел в заблуждение участников аукциона. Если учесть, что допущена опечатка в первом техническом задании, то во втором техническом задании этого же аукциона, все параметры указаны верно. В связи с этим возникает вопрос: почему Заказчик не увидел данную ошибку на первом этапе подачи аукционной документации?».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из перечисленного непонятно, что имел ввиду Заявитель под первым техническим заданием и вторым техническим заданием.

Более того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что участник размещения заказа ООО «ДЖЕНИРАЛ МЕДИТЕЧ», подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, дает согласие на поставку товара на условиях документации об аукционе, тем самым участник размещения заказа выражает свое согласие со всеми требованиями документации об аукционе, включая технические характеристики по прикроватному монитору №1 и прикроватному монитору № 2, указанные в пункте 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ДЖЕНЕРАЛ МЕДИТЕЧ"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны