Решение №04-05/296 Решение 09оз-18 от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 09оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1

E-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Мегатехника"

Санкт-Петербург, ул.Чайковского, д.52, лит.А, пом.29-Н

E-mail: megatechika@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 января 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Аншукова А.С. (доверенность от 03.08.2017 № б/н);

Заказчика: Полушиной А.О. (доверенность от 03.07.2017 № 7072);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 № 24-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

11 января 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Мегатехника" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик),  уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для стерилизации медицинских изделий (извещение № 0124200000617007797).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (вх.№278 от 16.01.2018).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.01.2018 № 314-05-37.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

18.12.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617007797 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для стерилизации медицинских изделий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 911 427,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик  нарушает положения пункта 1  пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», а именно: в техническое задание закупки №0124200000617007797 включены позиции под номером 12, 13, 18 и 21, которые приобретаются Заказчиком исключительно для оборудования СТЕРРАД 100S. Производителем стерилизатора «СТЕРРАД 100S» является компания ООО «Джонсон & Джонсон» (США), которая разрешает использовать только оригинальные расходные материалы в данных стерилизаторах «СТЕРРАД 100S» (подтверждается уведомлением ООО "Джонсон & Джонсон" №1702-10/16 от 17 февраля 2016). Объединение в одном лоте, наряду с товарами разных производителей для разных целей, позиций 12, 13, 18 и 21, в которых Заказчик требует товар определенной торговой марки к конкретному оборудованию, выпускаемому единственным производителем, влечет за собой ограничение количества участников закупки».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Следовательно, объединение в одном лоте позиций, в которых Заказчик требует товар определенной торговой марки к конкретному оборудованию, выпускаемому единственным производителем, с товарами разных производителей для разных целей, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

   В таблице раздела II документации об аукционе определены товары по объекту закупки «Поставка расходного материала для стерилизации медицинских изделий». Таблица состоит из 21 позиции. В позиции 12, 13, 18 и 21 Заказчик указал товары для имеющегося у Заказчика оборудования СТЕРРАД, а именно:

п/п

Наименование, технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

12

Кассета со стерилизующим агентом – концентрация пероксид водорода в диапазоне от не более 58% до не менее 59,5%, для имеющегося у Заказчика стерилизатора «СТЕРРАД 100S»…

упак.

50

13

Термозапаиваемый упаковочный рулонный материал, длиной не менее 70 м, имеет интегрированный химический индикатор плазменной стерилизации  для имеющегося у Заказчика  стерилизатора «СТЕРРАД 100S»…

упак.

 

18

Набор для стерилизатора «СТЕРРАД 100S»…

набор

1

21

Липкая индикаторная лента с индикатором плазменной стерилизации меняющим свой цвет с красного на желтый после стерилизации, одобренная для применения в стерилизаторе СТЕРРАД его производителем…

упак.

1

Представитель Заявителя в заседании Комиссии так же указал на то, что согласно регистрационному удостоверению №ФСЗ 2010/06764, изделия медицинские для стерилизаторов медицинских СТЕРРАД 100S имеют код ОКП 93 9800, что соответствует коду ОКПД2 32.50.13.190, который включен в «Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Перечень №1), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление №102). Следовательно, объединение в один лот товары по позициям 12, 13, 18 и 21 и остальные расходные материалы для стерилизации является нарушением Постановления №102.

В соответствии с пунктом 2(2) Постановления №102, для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №1 и не включенные в него.

Согласно извещению № 0124200000617007797, объектом закупки является «Поставка расходного материала для стерилизации медицинских изделий», код ОКПД2 – 17.29.19.190. Данный код не включен в Перечень №1.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что коду ОКП 93 9800 «Материалы и средства медицинские прочие» соответствует несколько кодов ОКПД2. Ключи для перехода с ОКП на ОКПД 2 на данный момент не утверждены и не обязательны для использования. Точно соотнести код ОКП и ОКПД2 в настоящий момент не представляется возможным.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в состав аукционного лота входят расходные материалы для всех видов оборудования, используемых в ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»: моечно-дезинфицирующая машина, воздушный, паровой, газовый и плазменный стерилизаторы. Расходные материалы используются для обеспечения непрерывного процесса обеззараживания инструмента, перевязочного и шовного материала, белья в центральном стерилизационном отделении.

Стерилизатор СТЕРРАД 100S предназначен для обработки изделий, не выдерживающих воздействия высоких температур и влажности. К данной группе относится широкий спектр инструментов и оборудования – эндоскопы, электроинструмент, аккумуляторы, кабели, провода, электроды, катетеры, стенты, насадки к инструментам, микрохирургический инструмент. Большая часть указанных инструментов является дорогостоящими и требует проведения деликатной обработки.

Производитель гарантирует правильную работу стерилизатора СТЕРРАД 100S только при использовании расходных материалов, которые были протестированы в системе. Согласно инструкции по применению расходных материалов для системы стерилизации СТЕРРАД:

«Только материалы и аксессуары, перечисленные в данной инструкции, были разработаны, протестированы и разрешены к применению в стерилизационных системах СТЕРРАД. Другая продукция, позиционируемая ее производителем или дистрибьютором, как предназначенная для плазменной стерилизации или совместимая с системами СТЕРРАД, не была верифицирована компанией ASP для применения в данных стерилизаторах. Совместимость изделий медицинского назначения с системами СТЕРРАД испытывалась только с применением оригинальных расходных материалов. Применение неразрешенных расходных материалов может привести к отмене цикла, некачественной стерилизации, повреждению инструментов и стерилизаторов СТЕРРАД. Компания  ASP не может гарантировать их качество, эффективность и надежность, и не несет ответственности за качество стерилизации, сохранность инструментов и оборудования СТЕРРАД».

Кроме того, представитель Заказчика указал на то, что больнице неизвестно об ограничении продажи расходных материалов для стерилизатора СТЕРРАД 100S, осуществить поставку может любой хозяйствующий субъект, так как AdvancedSterilizationProducts (ASP), подразделение компании Johnson&Johnson, соблюдает все пункты действующего законодательства РФ и не имеет эксклюзивных дилеров на территории РФ. Заказчиком на Комиссию Архангельского УФАС России представлено письмо от подразделения ASP компании ООО «Джонсон & Джонсон», из которого следует, что любой хозяйствующий субъект может обратиться в компанию и в установленные сроки пройти процедуру Due Diligence (критерии отбора контрагентов). Любому контрагенту ООО «Джонсон & Джонсон» не вправе отказать в поставке продукции.

Производители другого оборудования для стерилизации, имеющегося у больницы, не предъявляют определенных требований к расходным материалам, применяемым для соответствующих видов стерилизации, поэтому товарные знаки и модели этих стерилизаторов в документации указаны не были.

Заказчик при формировании технической части документации об аукционе в электронной форме руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что так же подтверждается коммерческими предложениями, на базе которых сформирована начальная максимальная цена контракта (ООО «Мегаресурс», ООО «Мангустин»).

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Мегатехника"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны