Решение №04-05/2963 решение 194мз-16 от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 194мз-16

 

Заказчик :

Управление экономического развития администрации муниципального образования «Котлас»

165300, Архангельская область,  г. Котлас, пл. Советов, д. 3

e-mail: economy@kotlas-city.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3, каб. 322, 323

e-mail: okp@kotlas-city.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Стройинвест"

450010, Башкортостан, г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 июня 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

Заказчик, Уполномоченный орган, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления экономического развития администрации муниципального образования «Котлас» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - контрактного отдела Управления экономического развития администрации МО «Котлас» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству  объекта «Экопарк» в городе Котласе (извещение № 0124300028916000100).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.06.2016 № 02-17/660.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.05.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028916000100 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству  объекта «Экопарк» в городе Котласе (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 655 620,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», в связи с невключением в проект контракта обязательного условия о сроках оплаты выполненных работ.

В силу 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 5 «Срок и условия оплаты выполнения работ» раздела II документации об аукционе установлено, что оплата производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика за фактически выполненные работы на основании подтверждающих документов (акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)), подписанных обеими Сторонами, включая устранение дефектов, выявленных при приемке работ, и выставления подрядчиком счетов (счетов-фактур) с учетом бюджетного финансирования в 2016-2017 гг.

Финансирование по годам:

- 2016 год (до 30.12.2016) - 450.000,00 (Четыреста пятьдесят тысяч рублей 00 копеек) рублей;

- 2017 год (до 29.12.2017) – 17.205.620,00 (Семнадцать миллионов двести пять тысяч шестьсот двадцать) рублей.

Объемы финансирования определяются на основании принятых бюджетов на очередной финансовый год. В случае выделения дополнительных бюджетных средств объем финансирования в 2016 году может быть увеличен.

Кроме того, пунктом 4.2 Приложения № 4 проекта контракта раздела III документации об аукционе установлено аналогичное требование части 5 раздела II документации об аукционе, в том числе финансирование по годам:

- 2016 год (до 30.12.2016) – ________________ (___________) руб.

- 2017 год (до 29.12.2017) – ________________ (___________) руб.

Следовательно, Заказчиком в проект контракта включено обязательное условие о сроках оплаты выполненных работ, а именно: оплата выполненных работ в 2016 году производится до 30.12.2016, в 2017 году – до 29.12.2017.

Таким образом, нарушений со стороны Заказчика требований части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Заявитель в жалобе указал на то, что при подготовке проекта контракта Заказчик должен формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе», указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона.

Частью 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Частью 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Подпунктом 15 пункта 5.2 части 5 проекта контракта раздела III документации об аукционе установлено условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 35 (тридцати пяти) процентов от цены Контракта.

При этом, требования о необходимости указания в проекте контракта о том, что вышеуказанное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Следовательно, Заказчиком требование к подрядчику установлено в соответствии с частью 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» извещение о проведении аукциона не содержит запрета на привлечение организаций, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе», указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 принято в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее - Указ № 583) (пункт 2 Постановления № 1457).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено на территории Российской Федерации выполнять работы (оказывать услуги) по строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Прямого запрета на участие в закупках организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не содержит, запрещено непосредственно выполнение работ (оказание услуг) по государственным или муниципальным контрактам. Таким образом, в случае если участником закупки, с которым должен быть заключен контракт, окажется организация, находящаяся под юрисдикцией Турецкой Республики, и на момент заключения контракта будут действовать специальные экономические меры, заказчик должен будет отказаться от заключения контракта с таким участником - в связи с действием в Российской Федерации специальных экономических мер, на основании требований Указа № 583 и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, принятых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах".

В случае установления заказчиком запрета на выполнение работ (оказание услуг) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу заявки на участие в таком аукционе, в том числе, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 или иными нормативными правовыми актами, в том числе законодательством о контрактной системе не установлена форма документов и порядок их предоставления на предмет соответствия вышеуказанным запретам.

Материалами дела установлено, что раздел I «Общие положения» документации об аукционе содержит условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государтсв, работ (услуг), выполняемых иностранными лицами, а именно: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Стройинвест"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

П.А. Якимова

                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны