Решение №04-05/2964 Решение 189оз-17 от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 189оз-17

 

Заказчик :

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163004, г. Архангельск, проспект Троицкий, дом 49

е-mail: mednikovvn@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

e-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ГУП Архангельской области "Фармация"

163002, г.Архангельск, ул. Папанина, 19

факс: 63-60-49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

28 июня 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Непомилуева Д.А. (доверенность от 27.06.2017 № 55), Прус О.О. (доверенность от 27.06.2017 № 55;

Заказчика: Громовой Л.А. (доверенность от 28.06.2017 № 01-01-14/д1499), Креневой И.С. (доверенность от 28.06.2017 № 01-01-14/д1500);

Уполномоченный орган: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

 

 

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ГУП Архангельской области "Фармация" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или тканей) (извещение № 0124200000617002796).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ГУП Архангельской области "Фармация" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.06.2017 № 314-05-665.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

31.05.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617002796 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или тканей) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 972 065,18 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 (далее – протокол) единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе ГУП Архангельской области "Фармация". Заявка ГУП Архангельской области "Фармация" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ или копии этих документов:

копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:

оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

хранение лекарственных средств для медицинского применения;

перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

ИЛИ

- копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля.

Адрес (а) мест осуществления лицензируемого  вида деятельности – в соответствии с частью 4 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» настоящей документации. (Участником закупки представлены только копии 1-го и 2-го листов лицензии и копия одного листа - «Приложение №1» к лицензии. Кроме того, в представленной информации отсутствуют адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующие части 4 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации)».

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является оказание услуг по осуществлению организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами.

Пунктом 2 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года     № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:

оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

хранение лекарственных средств для медицинского применения;

перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

ИЛИ

- копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля.

Адрес (а) мест осуществления лицензируемого  вида деятельности – в соответствии с частью 4 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» настоящей документации.

В части 4 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены следующие места оказания услуг :

«Место оказания складских услуг – г. Архангельск.

  Место оказания комплекса услуг по осуществлению организационных мероприятий – Архангельская область».

Согласно пункту 1.3 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указаны условия оказания услуг, требования к их качеству:

Для обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей  Заказчику требуется оказание предприятием оптовой торговли (далее – Исполнитель) услуг аптечного склада, представляющих собой следующий комплекс услуг:

  - приемка товара от поставщиков на склад Исполнителя, в том числе в случае необходимости - в присутствии Заказчика,

- контроль качества товара,

- раздельное хранение с соблюдением требований, предъявляемых к хранению различных групп лекарственных препаратов, в том числе термолабильных,

-  доставка товара со склада Исполнителя (для термолабильных – с соблюдением правил «холодовой цепи») в аптечные организации, адреса которых указаны в части 2 настоящего раздела, осуществляющие отпуск лекарственных препаратов льготным категориям граждан согласно заявкам Заказчика.

- обеспечение сохранности товара на аптечном складе Исполнителя,

- контроль за сроками годности товара на складе Исполнителя, 

- перераспределение товара внутри Архангельской области,

- ведение раздельного учета на бумажном и электронном носителях на складе исполнителя,

- предоставление отчетной документации (оперативной, бухгалтерской, статистической) в соответствии с порядком, установленным нормативными документами Минздрава России, и порядком обмена информацией при реализации программ льготного  лекарственного обеспечения, утвержденного  Заказчиком,

- проведение мониторинга движения товара на складе и в аптечной сети,

- проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей ежеквартально.

Оказание услуг аптечного склада должно осуществляться организацией, имеющей соответствующую лицензию.

В ходе анализа второй части заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что к заявке прикреплены, в том числе, следующие документы:

- копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 26.04.2017 №ЛО-29-02-000934 на 2 листах;

- приложение №1 к лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 26.04.2017 №ЛО-29-02-000934 на услуги: «организация оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения:

оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

хранение лекарственных средств для медицинского применения;

перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

таблица с адресом аптечного склада (документ «Место нахождения объекта Пункт оказания услуг аукцион льгота ВЗН Архангельск.doc»), в которой указано следующее: «Наименование услуги: оказание услуг по осуществлению организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или тканей); Наименование организации: аптечный склад; Количество: 1; Место нахождения: 163062, Архангельская область, г. Архангельск, округ Майская Горка, ул. Папанина, д.19, ул. Папанина, д.19, стр.3» (далее по тексту – Таблица).

Предоставленные в заявке Заявителя документы содержат полную, достоверную и исчерпывающую информацию, подтверждающую ГУП АО «Фармация» осуществлять работы (услуги) по организации оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения. Все остальные листы лицензии это Приложения к лицензии (132 листа, являющиеся ее неотъемлемой частью), содержащие вид деятельности: осуществление розничной фармацевтической деятельности аптечных организаций предприятия.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что объектом закупки является оказание услуг по осуществлению организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, областью оказания которых является оптовая торговля, хранение и перевозка лекарственных средств, то в данном случае требуется только копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности по оптовой торговле.

Как указано выше в пункте 1.3 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определены условия оказания услуг, требования к их качеству, согласно которому Заказчику требуется оказание предприятием оптовой торговли (далее – Исполнитель) услуг аптечного склада, представляющих собой следующий комплекс услуг: от приемка товара от поставщиков на склад Исполнителя, контроля качества товара, доставки товара со склада Исполнителя, раздельного хранения и т.д.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что разрабатывая документацию об аукционе, Заказчик предполагал, что весь этот комплекс услуг, указанный в пункте 1.3 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе не является фармацевтической деятельностью, на которую требуется лицензия.

Следовательно, адрес (а) мест осуществления лицензируемого  вида деятельности – в соответствии с частью 4 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе является       город Архангельск.

Таким образом, указанное в части 4 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе «Место оказания комплекса услуг по осуществлению организационных мероприятий – Архангельская область» не подразумевает требования лицензии на Архангельскую область.

Как подтверждается материалами дела, в заявке Заявителя содержится адрес аптечного склада, указанный как в лицензии в Приложении №1 к лицензии, так и в Таблице: «Наименование организации - аптечный склад, место нахождения: 163062, Архангельская область, г. Архангельск, округ Майская Горка, ул. Папанина, д.19, ул. Папанина, д.19, стр.3».

Следовательно, заявка Заявителя (заявка №1) соответствуют требованиям документации об аукционе. Единая комиссия, рассматривая заявку ГУП Архангельской области "Фармация", должна была признать ее соответствующей требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГУП Архангельской области "Фармация"  обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2016. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

3.2. Уполномоченному органу, единой комиссии вновь рассмотреть единственную заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или тканей) (извещение № 0124200000617002796) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе» и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания);

3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.5. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1 - 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 21.07.2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны