Решение №04-05/2964 решение 207оз-16 от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 207оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

E-mail: info@aokb.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "НПК Пожхимзащита"

109316, г.Москва, ул.Сосинская, д.43, стр.8, оф.225

E-mail: shans@npk-phz.ru, aleks@npk-phz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 июня 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Амосовой Н.П. (доверенность от 22.06.2016 № б/н_);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-д).

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НПК Пожхимзащита" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 0124200000616003096).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.06.2016 № 496.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.06.2016 № 314-05-622.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

09.06.2016 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616003096 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 365 674,33 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в жалобе указал на то, что требования по техническим характеристикам, установленным в Техническом задании, нарушают пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и ограничивают количество участников закупки, а также указанным требованиям соответствует только конкретный товар – «Феникс-2» производства ООО НПО «Феникс» по следующим характеристикам:

  • Требование к массе изделия – 300 грамм;
  • Требование о том, что противогаз гражданский должен обеспечить защиту от монооксида углерода (СО) в течение не менее 20 минут.
  • Коэффициент проницаемости по аэрозолям должен быть не более 3%.
  • Требование о том, что противогаз гражданский должен выдержать температуру 800± 50С в течение 5,0 ± 0,2 с.

Кроме того, установлено невыполнимое требование о том, что самоспасатель фильтрующий должен утилизироваться как обычные бытовые отходы. Также в документации имеются противоречивые требования к оформлению заявки.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны наименования параметров и их характеристики, в том числе:

- масса изделия, г - не более 300 г;

- защита от монооксида углерода (СО) в течение не менее 20 минут;

- аппарат выдерживает воздействие открытого пламени с температурой (800 ± 50)°С в течение (5,0 ± 0,2) с.

*В отношении показателей, обозначенных условным знаком «*», допускается указание значений таких показателей с сопровождением слов «не менее», «не более» соответственно.

Качество Товара должно соответствовать требованиям технических регламентов, положениям действующих стандартов, утвержденных в отношении данного вида Товара и подтверждаться соответствующими документами, оформленными в соответствии с требованиями нормативной документации.

В представленных объяснениях Заказчик указал, что является многофункциональным лечебным учреждением и в своем составе имеет детские койки, поэтому при выборе противогаза, предназначенного для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица и головы обращено внимание на его универсальные качества: он должен подходить для взрослых и детей школьного возраста. Поэтому акцентировано внимание на возраст детей старше 7 лет, для которых возможно применение самоспасателя и его вес (не более 300 г), наиболее приемлемый для использования детьми.

В паспорте самоспасателя «Феникс-2» имеется указание на то, что «Утилизируется как бытовые отходы».

Заказчиком в отношении показателей, обозначенных условным знаком «*», допускается указание значений таких показателей с сопровождением слов «не менее», «не более». Данное право дано участнику, в случае если производитель товара при оформлении сертификата использует слова «не менее», «не более» не конкретизируя характеристики изделий.

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "НПК Пожхимзащита"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

П.А. Якимова

                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны