Решение №04-05/2967 решение 192оз-16 от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 192оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

163530, Архангельская область, Приморский район, п/о Талаги д. 31

E-mail: guzaokpb@yandex.ru

 

Уполномоченный орган

(единая комиссия):

Контрактное агентство

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «ОПТИМУС»

109428, г.Москва, Рязанский проспект, д.10, стр.2, пом.VI, оф.12

E-mail: torgi@optimust.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 июня 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Одабашян Г.Н. (доверенность от 05.05.2016 б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д);

Заказчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ОПТИМУС» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сухой белковой смеси (извещение № 0124200000616002616).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО «ОПТИМУС» (заявка № 1) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.06.2016 № 314-05-610.

Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» (далее - Заказчик) изложил свою позицию по доводам жалобы в письме от 16.06.2016 № 2798/1.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.04.2016 в Уполномоченный орган от Заказчика поступила Заявка на осуществление закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сухой белковой смеси от 20.04.2016 № 1836/1 с приложением Сведений о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта, содержащем в пункте 1 таблицу с наименованием и характеристиками товара:

«Сухая белковая смесь для лечебно-профилактического питания.

Предназначена для диетического лечебно - профилактического питания взрослых и детей старше трех лет.

Смесь не содержит генетически модифицированных организмов (ГМО)

Пищевая и энергетическая ценность в 100г сухой  смеси:

Белки   - не менее  18,0г;

Жиры   - не  менее 18,0г;

Углеводы  - не менее 30,0г;

Энергетическая  ценность  - не менее 444,0 Ккал»

После таблицы указана следующая информация:

«Качество поставляемого товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и подтверждаться соответствующим документом, оформленным в соответствии с требованиями нормативной документации.

Поставляемая смесь  должна быть предназначена для использования пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического лечебно-профилактического питания. Наличие Свидетельства о государственной регистрации продукции».

12.05.2016 в Уполномоченный орган от Заказчика поступило письмо от 11.05.2016 № 2165/1 с просьбой внести изменения в Заявку на осуществление закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сухой белковой смеси от 20.04.2016 № 1836/1, в том числе Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта принять в новой редакции.

Таблица с наименованием и характеристиками товара в пункте 1 Сведений о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта в новой редакции содердит следующие требования к закупамому товару:

«Сухая белковая смесь для лечебно-профилактического питания.

Предназначена для диетического лечебно - профилактического питания и использования в качестве напитка у взрослых и детей старше трех лет.

Смесь не содержит генетически модифицированных организмов (ГМО)

Пищевая и энергетическая ценность в 100г сухой  смеси:

Белки   - не менее  18,0г;

Жиры   - не  менее 16,0г;

Углеводы  - не менее 30,0г;

Энергетическая  ценность  - не менее 444,0 Ккал».

После данной таблицы указана следующая информация:

«Качество поставляемого товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и подтверждаться соответствующим документом, оформленным в соответствии с требованиями нормативной документации.

Поставляемая смесь должна быть предназначена для использования пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного для диетического лечебно-профилактического питания. Наличие Свидетельства о государственной регистрации продукции».

Из сравнения вышеуказанных Сведений о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта в первоначальной и новой редакции следует, что Заказчиком изменена область применения закупаемого товара – сухой белковой смеси: в таблице с наименованием и характеристиками товара в пункте 1 второе предложение дополнено словами «и использования в качестве напитка у»; во втором предложении после таблицы исключены слова «в качестве компонента для приготовления готовых блюд».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в Сведениях о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта в новой редакции Заказчик определил свою потребность к закупаемому товару как «сухой белковой смеси».

16.05.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616002616 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку сухой белковой смеси (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 046 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара (далее - таблица):

Уполномоченным органом в представленной таблице указаны следующие характеристики товара:

«Сухая белковая смесь для лечебно-профилактического питания.

Предназначена для диетического лечебно - профилактического питания и использования в качестве напитка у взрослых и детей старше трех лет.

Смесь  не    содержит  генетически   модифицированных  организмов  (ГМО)

Пищевая и энергетическая ценность в 100г сухой  смеси:

Белки   - не менее  18,0г;

Жиры   - не  менее 16,0г;

Углеводы  - не менее 30,0г;

Энергетическая  ценность  - не менее 444,0 Ккал».

После таблицы указано на следующее:

«Качество поставляемого товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и подтверждаться соответствующим документом, оформленным в соответствии с требованиями нормативной документации.

Поставляемая смесь  должна быть предназначена для использования пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического лечебно-профилактического питания. Наличие Свидетельства о государственной регистрации продукции».

Соответственно, Уполномоченным органом при составлении и подготовке документации об аукционе в пункте 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе во второе предложение после таблицы, содержащее описание области применения закупаемой смеси, включены слова «в качестве компонента для приготовления готовых блюд», которые Заказчик попросил убрать в письме от 11.05.2016 № 2165/1 о внесении изменений в Заявку на осуществление закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сухой белковой смеси от 20.04.2016 № 1836/1.

Следовательно, описание закупаемого Заказчиком товара, представленного в пункте 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, представлено без учета потребности Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Уполномоченным органом нарушены требования части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2016 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3; единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» представлена в Приложении № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 1) предложена к поставке «Смесь белковая композитная сухая «Дисо®» «Нутринор», производства ООО «Невельконсервмолоко» (Россия, Псковская область, г. Невель), со следующими характеристиками:

«Предназначена для реализации населению, пищеблокам лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториям, другим предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания детей с 3-х лет и взрослых.

Смесь белковая композитная сухая соответствует требованиям, предъявляемым к таким смесям приказом Минздрава России от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно - профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изменениями на 21 июня 2013 г.)

Товар производится согласно ГОСТ Р 53861-2010.

Смесь не содержит генетически модифицированных организмов (ГМО).

Пищевая и энергетическая ценность в 100 г. сухой смеси:

Белки – 40,0 г

Жиры – 20,0 г

Углеводы – 30,0 г      

Энергетическая ценность – 452,0 Ккал».

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в первой части заявки Заявителя указаны наименование, характеристики товара, в том числе область применения, в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации № RU.77.99.19.004.Е.012330.12.14 от 16.12.2014.

Со ссылкой на положения Технических регламентов Таможенного союза - ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, Заявитель в жалобе указал на то, что государственной регистрации подлежит не только наименование специализированного продукта диетического лечебного и диетического профилактического питания, но и сведения о его потребительских свойствах, в том числе его пищевой и энергетической ценностях, и области применения.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что из анализа представленных в заявке характеристик предлагаемой к поставке смеси, не представляется возможным установить, что данная смесь предназначена для использования в качестве напитка.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев характеристики смеси белковой композитной сухой, представленные в заявке Заявителя, соглашается с вышеизложенной позицией Уполномоченного органа.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «ОПТИМУС» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя также обратил внимание на то, что согласно данным из Реестра свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) товар, предложенный в заявках участников закупки 2 и 3 - продукт сухой специализированный для диетического (лечебного) питания «Нутриэн Стандарт» производства ЗАО «Инфаприм» (Россия), свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.19.005.Е.004028.05.14 от 28.05.2014, не является сухой белковой смесью, область применения данного продукта: «для употребления в виде напитка в качестве основного или дополнительного питания, в т.ч. для энтерального (зондового) питания взрослых и детей старше 3-х лет при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, когда обычный прием пищи невозможен, ограничен или недостаточен».

Кроме того, в ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России также установлено, что Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались 3 коммерческих предложения, при этом 2 коммерческих предложения от 18.03.2016 № 29, от 18.03.2016 № 80 адресованы государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» и содержат предложения о цене поставки сухой белковой смеси - Нутризон эдванст нутридринк сухая смесь для энтерального питания производства Nutricia (Германия), свидетельство о государственной регистрации                                                   № RU.77.99.19.004.Е.001399.03.16 от 29.03.2016. Согласно данным из Реестра свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) в области применения указанной смеси отсутствует информация о возможности ее использования в качестве напитка.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в отсутствие представителей Заказчика не представляется возможным определить обоснованность потребности Заказчика в определенных им характеристиках товара – смеси белковой сухой, в том числе к области применения.

В полномочия Комиссии Архангельского УФАС России не входит проверка достоверности сведений, представленных в заявках на участие в электронном аукционе.

В соответствии с положениями статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» Архангельское УФАС России не наделено контрольными полномочиями в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТИМУС» необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 06.06.2016.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку сухой белковой смеси (извещение № 0124200000616002616);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3.  Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика и требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку сухой белковой смеси (извещение № 0124200000616002616) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4.  Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 08 июля 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

П.А. Якимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны