Решение №04-05/2992 Решение 185мз-17 от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 185мз-17

 

Заказчик :

МБОУ "Соловецкая средняя школа"

164070, Архангельская область, Приморский район, ул. Приморская, д. 7

e-mail: solovkyschool@inbox.ru

 

Уполномоченный орган :

Управление экономики и прогнозирования администрации МО «Приморский муниципальный район»

163002, г. Архангельск, проспект Ломоносова, д.30

e-mail: 23@primek.atnet.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

е-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Компания "ЭЛИНА"

163045, г. Архангельск, ул. Талажское шоссе, д. 11, оф. 309

e-mail: 431208@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

27 июня 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Цываревой Н.Л. (доверенность от 27.06.2017 № б/н), Коротяева Е.А. (доверенность от 27.06.2017 №б/н);

Заказчика: Ануфриевой Т.В. (доверенность от 26.06.2017 № 01-9/2), Усатовой Н.В. (доверенность от 26.06.2017 №01-9/1);

 

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Компания "ЭЛИНА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ "Соловецкая средняя школа" (далее – Заказчик),  Уполномоченного органа - Управления экономики и прогнозирования администрации МО «Приморский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на обустройство тренажерной площадки МБОУ "Соловецкая СШ" в поселке Соловецкий (извещение № 0124300013017000010).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.06.2017 № 03-07/59.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 14.04.2017 №285 «О закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – Постановление №285), на управление экономики и прогнозирования  возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для бюджетных учреждений.

Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Постановлением №285.

Согласно Постановлению № 285 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

09.06.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300013017000010 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на обустройство тренажерной площадки МБОУ "Соловецкая СШ" в поселке Соловецкий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 760 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель считает, что в техническом задании Заказчик указал конкретное оборудование завода ЗАО “Завод игрового спортивного оборудования” ROMANA, с техническими параметрами, описанием и количеством спортивных  элементов, а также с порядком крепления их друг с другом, а именно:

- четкий порядок крепления спортивных тренажеров друг с другом единой рамой, образующий конкретное изделие, которое исключает возможность предложения аналогов с таким же количеством элементов оборудования без рамы.

- в описании  каждого элемента прописана квадратная труба, которая исключает возможность предложения аналогов с круглыми трубами такого же сечения. (Квадратные трубы при изготовлении спортивного оборудования  использует только завод ROMANA)

- точное количество перекладин в некоторых изделиях (например, п. 8.3. аукционной документации). У других изготовителей их может  быть меньше, при этом функционал и качество соответствует требованиям запроса.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки, наименование, количество закупаемого товара, требуемые характеристики указаны в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе. Указанный раздел состоит, в том числе, из таблицы, в которой содержится информация о требуемых Заказчику характеристиках товара (конструкции и размерах), а именно:

№ п/п

Требуемые характеристики

1

Навес (Эскиз 1)

1.1

Навес собирается и устанавливается на подготовленную ровную  площадку.

Предназначение: навес предназначен для установки  тренажерной площадки из десяти тренажеров на раму. Навес может эксплуатироваться круглогодично. Навес представляет собой сборно-разборную каркасную конструкцию из металлических прямоугольных, круглых и квадратных труб, защитных элементов из пластика, соединенных между собой резьбовыми элементами в виде болтов, гаек и шайб.

Металлические каркасы  и детали окрашены полимерной порошковой краской. Материал покрытия: листы из структурированного поликарбоната.

 

2.

Гребля (Эскиз №1.1)

 

2.4

Конструкция: Конструктивно тренажёр выполнен в виде цельнометаллических верхней и нижней горизонтальных балок, рычажной системы, сиденья и рукоятей.

Горизонтальные верхняя и нижняя балки выполнены из квадратных труб с толщиной стенки - не менее 3,0 мм. Нижняя балка расположена на двух основаниях размером в плане 280 х 80 мм, выполненных из усиленных гнутыми элементами стальных листов толщиной - не менее 2,5 мм. Сборка осуществляется крепёжными элементами диаметром не менее 6 мм, что обеспечивает прочность и монолитность установки.

Рычажная система выполнена из труб прямоугольного сечения с толщиной стенки - не менее 2 мм. Опорами движущихся элементов служат шариковые подшипники закрытого типа, что исключает необходимость их дополнительного смазывания. Опорными поверхностями подшипников являются чашки, полученные методом точной штамповки, что обеспечивает точность их посадки и необходимые для износостойкости зазоры.

Сиденье располагается на верхней горизонтальной балке. Плоскость сиденья выполнена из прочной пластмассы трапециевидной, усиленной рёбрами жёсткости, формы для удобства расположения на них тренирующихся. Края сиденья и спинки имеют скругления.

Рукояти выполнены из металлической трубы диаметром не менее 40 мм, толщиной стенки - не менее 2,8 мм.

 

и т.д. …

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Уполномоченного органа пояснили, что установка навеса и крепление тренажеров к раме навеса, а не фундаменту обусловлено особенностями рельефа местности и погодными условиями в поселке Соловецкий. Квадратное сечение труб необходимо для прочного крепления тренажеров к раме навеса.

Следовательно, включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик тренажерной площадки в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Согласно данным, предоставленным Уполномоченным органом, начальная максимальная цена контракта основывалась на трех коммерческих предложениях (ООО «Силур-спорт», ООО «КомТех», ИП Кобец П.Д.). Кроме того, представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что помимо ЗАО “Завод игрового спортивного оборудования” ROMANA тренажерные площадки под навесом, соответствующие требованиям Заказчика, производит компания «ДиКом».

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России в подтверждение своего довода о соответствии характеристик объекта закупки спортивному оборудованию, выпускаемому только заводом ROMANA, каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требуемое Заказчиком спортивное оборудование поставляется различными поставщиками, имеет свободное распространение по территории РФ, а значит, любой потенциальный поставщик имеет возможность предложить спортивное оборудование с указанными в характеристиками, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме, и не влечет за собой нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в документации  об аукционе в требованиях, предъявляемых к качеству оборудования, отсутствует перечень обязательных нормативных документов, сертифицирующих оборудование на безопасность и соответствие санитарно-эпидимиологическим нормам и ГОСТам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Пунктом 7 «Требования к качеству, техническим характеристикам работ» раздела II «Техническое задание» документации об аукционе определено, что «при выполнении работ применять материалы согласно данному техническому заданию  и локальному ресурсному сметному расчету, и в соответствии с действующими ГОСТ, СНиП, Свода правил по проектированию и строительству, техническими стандартами и условиями.

Используемые материалы и оборудование должны быть новыми, т.е. ранее не использованными и не демонтированными с другого объекта. Все материалы, применяемые подрядчиком, должны быть сертифицированы, соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, обеспечивать безопасную эксплуатацию. Качество должно быть подтверждено сертификатами безопасности для жизни людей на русском языке, техническими паспортами и другими документами». 

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Материалами дела установлено, что часть 3 «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» раздела II «Техническое задание» документации об аукционе содержит таблицу, в которой указываются требуемые Заказчику характеристики товара, в том числе:

№ п/п

Требуемые характеристики

 

…..

6.

Маятниковый (Эскиз №1.5)

6.1

Размеры:

6.1.1

Длина - 760 мм

6.1.2

Ширина - 620 мм

6.1.3

Высота - 1230 мм

6.2

Масса нетто - 50,0 кг

 

7.

Шаговый (Эскиз №1.6)

7.1

Размеры:

7.1.1

Длина - 750мм

7.1.2

Ширина –1320 мм

7.1.3

Высота - 1210 мм

7.2

Масса нетто –95,0 кг

 

8.

Скамья для пресса (Эскиз №1.7)

8.1

Размеры:

8.1.1

Длина - 980 мм

8.1.2

Ширина - 460 мм

8.1.3

Высота- 590 мм

     

 

Приложение №2 к документации об аукционе содержит Форму №2 «Конкретные показатели используемого товара»:

 

Требования к товару,
установленные заказчиком

(сведения в настоящей графе

не подлежат изменению, исправлению, дополнению и т.д.)

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого для поставки товара

наименование страны происхождения товара

 

(заполняется участником

электронного аукциона)

Тренажерная площадка из 10 тренажеров в комплекте с навесом

 

 

 

6.

Маятниковый (Эскиз №1.5)

 

 

6.1

Размеры:

 

 

6.1.1

Длина - не менее 760 мм

 

 

6.1.2

Ширина - не менее 620 мм

 

 

6.1.3

Высота - не менее 1230 мм

 

 

6.2

Масса нетто - не менее 50,0 кг

 

 

 

 

 

7.

Шаговый (Эскиз №1.6)

 

 

7.1

Размеры:

 

 

7.1.1

Длина - не менее 750мм

 

 

7.1.2

Ширина – не менее 1320 мм

 

 

7.1.3

Высота - не менее 1210 мм

 

 

7.2

Масса нетто – не менее 95,0 кг

 

 

 

 

 

8.

Скамья для пресса (Эскиз №1.7)

 

 

8.1

Размеры:

 

 

8.1.1

Длина - не менее 980 мм

 

 

8.1.2

Ширина - не менее 460 мм

 

 

8.1.3

Высота- не менее 590 мм

 

 

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что при составлении таблицы в разделе раздела II «Техническое задание» документации об аукционе, Заказчиком была допущена техническая ошибка (опечатка) при указании характеристик товара по позициям №6 «тренажер «Маятниковый», №7 «тренажер «Шаговый», №8 «тренажер «Скамья для пресса», а именно: в характеристиках длины, ширины, высоты и массы тренажеров указаны конкретные показатели.

Таким образом, Заказчик нарушил части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 заявка участника №1 (ИП Кириллова В. А.) была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пунктам 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: «декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ».

Как подтверждается материалами дела, вторая часть заявки ИП Кириллова В. А. содержит документ «Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ». В данном документе участник закупки ИП Кириллов В. А. продекларировал соответствие требованиям, установленным пунктами 3-9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», вместе с тем, участник конкретизировал, каким именно требованиям этой статьи он соответствует. При этом, участником в представленном документе не было конкретизировано соответствие ИП Кириллова В. А. требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ).

Следовательно, заявка ИП Кириллова В.А. на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО ИП Кириллова В.А.  соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, нарушила части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Компания "ЭЛИНА"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ "Соловецкая средняя школа", нарушившим части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Уполномоченному органу отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.06.2017. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания).

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявку участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на обустройство тренажерной площадки МБОУ "Соловецкая СШ" в поселке Соловецкий (извещение № 0124300013017000010);

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на обустройство тренажерной площадки МБОУ "Соловецкая СШ" в поселке Соловецкий (извещение № 0124300013017000010) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу  исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 14 июля 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны