Решение №04-05/3013 Решение по делу №177мз-13 (заявитель - ООО «Эртрейд») от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04 июня 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «Эртрейд»:  Булыгина А.А. (доверенность от 04.06.2013 № б/н), Кузьмина Д.И. (доверенность от 04.06.2013 № б/н);

Заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»: Власовой Г.В. (доверенность от 03.06.2013 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

28 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Эртрейд» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене системы электроосвещения в спортзале (извещение № 0324300016113000006).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Эртрейд»  не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.05.2013 № 116.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

06.05.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300016113000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене системы электроосвещения в спортзале (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 201 190,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Документация об аукционе утверждена директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» 23 апреля 2013 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0324300016113000006 от 17.05.2013  (далее по тексту - протокол от 17.05.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников, из них одному участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 9 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.05.2013 победителем  открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Строительная компания «КАМА» (порядковый номер заявки 2) с ценой гражданско-правового договора 148 880,60 руб.

Согласно материалам дела, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – заявка) ООО «Эртрейд» зарегистрирована под порядковым номером 9.

В силу пункта 4.2 протокола от 17.05.2013 участнику размещения заказа с номером заявки 9 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что «первая часть заявки не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказа» и раздела I «Общие положения» документации об аукционе: участником размещения заказа представлены технические характеристики материалов, не соответствующие подпункту 2.1 пункта 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения гражданско-правового договора» аукционной документации, а именно: в пункте 6 заказчик указал следующую техническую характеристику: Щиты распределительные навесные наружной установки ЩРн-12 074 У2 размером 330х240х120 мм. Участник размещения заказа в заявке указал характеристики материала: ЩРН-12 IP54 (265х310х120) EKF, которые отличаются от характеристик, установленных заказчиком».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик в части 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 2.1 «Требования к применяемым при выполнении работ товарам (материалам, изделиям, оборудованию)» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения гражданско-правового договора» документации об аукционе Заказчиком были установлены технические характеристики и свойства применямых материалов, изделий и оборудования, в том числе к щитам распределительным, а именно: щиты распределительные навесные наружной установки ЩРн-12 074 У2 размером 330х240х120 мм.

Также в рассматриваемом пункте документации отмечено, что материалы, которые подрядчик планирует использовать при выполнении работ, должны соответствовать характеристикам, указанным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения гражданско-правового договора» документации об аукционе.

Следовательно, габаритные характеристики ящиков распределительных являются конкретными показателями, установленными документацией об аукционе.

Заявитель в жалобе указал, что в своей заявке указал характеристики щитов с аналогичной степенью защиты и количеством модулей. Заявитель считает, что габаритные размеры щита распределительного являются несущественным показателем, так как щит является навесным, а не встраиваемым, и в техническом задании не было указано о недопустимости изменения габаритных размеров.

В заседании комиссии представитель Заказчика указала на то, что Заказчику требуются щиты распределительные с габаритными размерами, указанными в документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов», должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, аукционная комиссия сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе и не анализирует отдельные пункты заявки. При этом аукционная комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно материалам дела, заявка ООО «Эртрейд» не соответствует конкретным значениям габаритных размеров щитов распределительных, установленных документацией об аукционе.

Поскольку Заявитель в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал габаритные размеры щитов распределительных, отличные от  установленных документацией об аукционе, то в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 9 - ООО «Эртрейд».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эртрейд»  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                             С.В. Лобов

                                                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                 Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны