Решение №04-05/3017 Решение по делу №117мз-14 (заявитель: ООО «РАДАР») от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 мая 2014 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «РАДАР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» (далее – Заказчик),   при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на объединение тепловых сетей котельных ЦРБ и Аэропорт на базе котельной Аэропорт (с. Лешуконское) (Строительство объекта «под ключ») (извещение № 0124300000114000003).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в документации об аукционе неправомерных, по мнению Заявителя, требований. Также заявитель указывает на то, что документация об аукционе не содержит типового проекта, привязку которого необходимо выполнить.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.05.2014 № 123-07.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300000114000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на объединение тепловых сетей котельных ЦРБ и Аэропорт на базе котельной Аэропорт (с. Лешуконское) (Строительство объекта «под ключ») (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 129 926 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 7 Технического задания (приложение №1 к проекту контракта) документации об аукционе предусмотрена разработка документации по привязке типового проекта 901-5-29 «Унифицированные водонапорные стальные башни» в количестве 2-х башен по 18 метров на участках котельная Аэропорт и переулок Спортивный с. Лешуконское.

Документация об аукционе не содержит типового проекта, однако Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что типовой проект 901-5-29 «Унифицированные водонапорные стальные башни» находится в свободном доступе также, как различные ГОСТы, СНИПы, СанПины.

Кроме того, в пункте 13 Технического задания (приложение №1 к проекту контракта) документации об аукционе Заказчиком установлены требования к башне: «Водонапорная башня емкостью 25м3 – 2 шт. Высота башни – 18 м».

Следовательно, объект закупки в данной части описан в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Подпунктом 5 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что электронный аукцион № 0124300000114000003 не проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, подпунктом 8 пункта 10 раздела I документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в  соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 3 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»)».

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку электронный аукцион № 0124300000114000003 не проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально некоммерческих организаций, заказчик должен был исключить из документации об аукционе требование о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

Пунктом 2 части 1 статьи ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Согласно подпункта 3 пункта 10 раздела I документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, в том числе:

- доверенность на заключение контракта от имени участника электронного аукциона, заверенная печатью участника электронного аукциона и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, необходимо также представить документ, подтверждающий полномочия такого лица».

В соответствии с частью 1 статьи 60 ФЗ «О контрактной системе» обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика (часть 1 статьи 60 ФЗ «О контрактной системе»).

ФЗ «О контрактной системе» не устанавливает требования к документам и информации, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, о засвидетельствовании в нотариальном порядке.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком в пункте 10 раздела I документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать

«а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Однако, предметом аукциона является выполнение работ, а не поставка товара.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Следовательно, Заказчик установил требования к первой части заявки в пункте 10 раздела I документации об аукционе не в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РАДАР» обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования «Лешуконский муниципальный район», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги проведения аукциона.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны